|
Освобождается ли от техосмотра на 7 лет новое служебно авто в ТОО, не занимающемся автоперевозками?
|
|
#1 Ср Дек 06, 2017 14:49:46
|
|
|
Добрый день!
Наше ТОО приобрело новый служебный автомобиль 2017 года выпуска.
Водитель говорит, что мы должны пройти тех.осмотр и проходить его каждые 3 года. -Кто сказал? -...Гаишник сказал, все говорят, в интернете написано...
Начала копаться.
Что накопала.
Закон "О дорожном движении"
Цитата: |
Глава 13. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР
Статья 88. Обязательный технический осмотр
1. Участвующие в дорожном движении на территории Республики Казахстан и зарегистрированные в уполномоченном органе механические транспортные средства и прицепы к ним подлежат обязательному техническому осмотру, за исключением транспортных средств категории M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта.
К транспортным средствам категории M1 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. |
Я считаю, что мы не осуществляем предпринимательскую деятельность в сфере автомобильного транспорта, т.е. не перевозим пассажиров и грузы за плату, а используем автомобиль в служебных целях. Соответственно, мы попадаем под категорию 7 лет и не проходим тех.осмотр, тем более каждые 3 года...
Однако позвонила на станцию тех.осмотра. Надо проходить тех.осмотр новому авто ТОО? Надо! Вы же юрики. Всем юрикам надо, вы же осуществляете предпринимательскую деятельность!
Думаю и гаишники так же рассуждают, типа все мы крутимся в сфере автомобильного транспорта и перевозим пассажиров! Остановят, а наш водитель ни бэ ни мэ в свою защиту.
Что еще нашла.
Статью на Закон.кз
Правда новость от 21 мая 2015 года.
Цитата: |
О проведении обязательного технического осмотра транспортных средств категории М1
Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сообщает, что 30 апреля 2015 года на сайте mail.ru была опубликована недостоверная информация, ссылающаяся на Профсоюз работников транспорта РК, касательно обязанности проведения обязательного технического осмотра юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, транспортных средств категории М1, возраст которых не превышает семи лет.
В опубликованной информации было указано, что с 01.01.2015 года от обязательного техосмотра освобождены все автомобили возрастом меньше семи лет. Однако, если машина зарегистрирована на коммерческие предприятия и организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, такие авто считаются «коммерческими» и для них положен обязательный технический осмотр со следующей периодичностью:
- возраст до 3 лет - техосмотр каждые 36 месяцев;
- возраст от 3 до 7 лет - техосмотр каждые 24 месяца;
- возраст больше 7 лет - техосмотр каждые 12 месяцев.
В этой связи, поясняем следующее: в соответствии со статьей 1 Закона РК «Об автомобильном транспорте», автомобильный транспорт - отрасль экономики, основной сферой деятельности которой являются организация и осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты с использованием автотранспортных средств и инфраструктуры.
На основании изложенного сообщаем, что в категорию транспортных средств, используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, входят легковые автомобили, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров и багажа, т.е. автомобили такси.
В связи с этим, транспортные средства категории М1, возраст которых не превышает семи лет, находящиеся на балансе юридических лиц и используемые в служебных целях, не обязаны проводить обязательный технический осмотр.
Вместе с тем, физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами категории М1, возраст которых не превышает семи лет и предоставляющее услуги по перевозке пассажиров и багажа за плату или по найму подлежат обязательному техническому осмотру, согласно периодичности утвержденных постановлением Правительства РК № 523. |
Но не могу же я руководствоваться статьей на сайте...
Хотелось бы более четко понимать, что мы (ТОО) должны, а что не должны.
Проконсультируйте пожалуйста по этому вопросу!
Почему должны? И почему каждые 3 года?
Благодарю!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Ср Дек 06, 2017 15:40:53 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Я думаю тут надо на юридический форум, не совсем бухгалтерский вопрос.
ИМХО покупали новую служебку, нынче только первый раз техосмотр проходили, т.к. 2013 г.в. у машины.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Ср Дек 06, 2017 15:54:35
|
|
|
Ведмедев говорит: |
не совсем бухгалтерский вопрос |
Ну, меня как бухгалтера интересует, брать или не брать на расходы такой тех.осмотр
Если ты не должен его проходить, то и расходы на вычеты не бери, если прошел его потому что ОБС или гаишник остановил и сказал, что НАДО!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Ср Дек 06, 2017 16:08:58
|
|
|
Trish говорит: |
Если ты не должен его проходить, то и расходы на вычеты не бери |
ИМХО не совсем верное суждение.
Такие расходы берутся не потому что должен не должен, а потому что нужно ли это в целях предпринимательской деятельности.
Допустим страхование бизнеса или ещё куча других не обязательных страховок.
Лишнее подтверждение факта что машина исправна будет даже плюсом если допустим случится ДТП и кто-то чисто теоретически начнёт валить на техническую сторону случившегося, а не на мысли "А вот я проскочу сча", или другой мысли "а вот фих ты у меня проскочишь". Да и одно дело возить себя и совсем другое дело везти абсолютно чужого человека, хоть и являющегося сотрудником той же компании где ты работаешь.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Ср Дек 06, 2017 16:29:15
|
|
|
Ведмедев, это понятно!
Спасибо Вам, что отозвались в нужной для меня теме! Поддержали словом!
Но вопрос остается. Если кто-то прям в теме, была бы признательна.
Мне хочется, чтобы наш водитель не пасовал, если его попросят предъявить тех.осмотр на новый автомобиль, а четко ответил, что имеет право не проходить ТО 7 лет. А то, что авто участвует в предпринимательской деятельности, это не важно, т.к. да участвует, но не в сфере автомобильного транспорта.
Просто не люблю я эти все "ой, да легче заплатить 3000 тенге и не мучиться"
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz
|