» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Как оприходовать по бухучету в 1С здание цеха по акту ввода, на который нет документа поступления |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Dina_05 |
Добавлено: | #1  Ср Апр 17, 2019 13:50:23 |
Заголовок сообщения: | Как оприходовать по бухучету в 1С здание цеха по акту ввода, на который нет документа поступления |
Добрый день, уважаемые форумчане! Спасибо всем за этот труд! Всегда в затруднительных ситуациях обращаюсь сюда и нахожу ответы на свои вопросы. Подскажите, как можно поставить на баланс здание цеха, на который есть только акт ввода в эксплуатацию? Дело в том, что на предприятии бухучет велся весьма относительно, только для сдачи налоговых отчетов (чаще всего пустографки), но тем не менее деятельность потихоньку шла. Отражалась кое-какие операции по поступлению, реализации, зп и пр. На строительство здания материалы приобретались на рынках и в частных магазинах без документов. А если и были материалы в приходе, то сразу списывались на расходы текущего периода. Услуги строит.бригады тоже не отражены в БУ. После окончании стройки на здание выходит акт ввода без указания стоимости. Затем для получения кредита в банке произведена оценка. Вопрос: 1) Как мне поставить на учет ОС, какую дать проводку? 2) Могу ли я для первоначальной стоимости в БУ и НУ использовать оценочную стоимость? 3) Как в НУ отразить эту операцию в приложении по ФА в ФНО 100.00 (поступление ФА?), чтобы потом полноценно использовать нормы амортизации ФА? |
Автор: | esiphi | ||
Добавлено: | #2  Ср Апр 17, 2019 14:00:44 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Дт 2410-Кт 2930. http://www.balans.kz/topic16868.html?print=yes С ув. |
Автор: | Dina_05 |
Добавлено: | #3  Ср Апр 17, 2019 14:06:18 |
Заголовок сообщения: | |
esiphi, но на предприятии нет затрат по сч 2930. Все материалы, которые имели хоть какое-то отношение к строительству, были списаны в предыдущих периодах на адм.расходы. И сумма там очень маленькая. |
Автор: | vbnz | ||
Добавлено: | #4  Ср Апр 17, 2019 14:26:14 | ||
Заголовок сообщения: | |||
:shock: Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду: При строительстве зданий в первоначальную стоимость включаются все расходы, касающиеся строительства: закупка и расход материалов, оплата труда работников, соответствующая доля накладных расходов, оплата услуг архитекторов, юристов, расходы на страхование в период строительства, проценты по кредитам, предоставленным на период строительства, расходы на приобретение разрешения на строительство и т.д. в т.ч.: Расходы, связанные со строительством объекта, списываются на счет незавершенного производства до момента ввода в эксплуатацию, определенного датой подписания акта ввода в эксплуатацию. |
Автор: | Dina_05 |
Добавлено: | #5  Ср Апр 17, 2019 14:53:32 |
Заголовок сообщения: | |
vbnz, да, я тоже так считаю. Но вот так вышло. Что теперь можно сделать? Можно оприходовать так? Дт 2410 / Кт 5420 стоимость ОС. Затем сформировать документ Принятие к учету ОС. ? |
Автор: | Ирина Локтионова |
Добавлено: | #6  Ср Апр 17, 2019 16:30:44 |
Заголовок сообщения: | |
Думаю, в вашей ситуации нет другого выхода как оприходовать по оценочной стоимости. Только вряд ли сгодится та оценка, которую вы делали для банка. Вам нужно определить рыночную стоимость на дату гос. регистрации акта ввода в эксплуатацию - именно с этой даты возникает право собственности на недвижимость. Поскольку у вас нет подтвержденных расходов на строительство, то считаю, что проводка должна быть такой: Дт 2410 Кт 6220 |
Автор: | Dina_05 |
Добавлено: | #7  Ср Апр 17, 2019 16:37:45 |
Заголовок сообщения: | |
Ирина Локтионова, доход?! :cry: :o Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд: Неужели больше нет никаких вариантов? :unknown: Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд: esiphi, vbnz, Ирина Локтионова, всем большое спасибо за участие! :Rose: |
Автор: | Ирина Локтионова | ||||
Добавлено: | #8  Ср Апр 17, 2019 16:53:51 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
К сожалению... :( Причем, судя по всему, это надо делать задним числом с даты регистрации. Поди и налог на имущество не платили?
А акт ввода на кого зарегистрирован - на ТОО? А то можно было бы оформить на учредителя (лей) и заключить с ними договор аренды. |
Автор: | Dina_05 | ||||||
Добавлено: | #9  Ср Апр 17, 2019 16:55:59 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Ирина Локтионова,
нет, не платили.
про это тоже подскажите, пожалуйста. Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд: я читала, что расходы по переоценке ОС не относятся на вычеты по ФА. Но у меня ведь нет другой стоимости. |
Автор: | Ирина Локтионова | ||||
Добавлено: | #10  Ср Апр 17, 2019 17:10:27 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Вообще-то с этим вопросом в отдельную ветку надо... В приложении 100.02 строка 100.02.002, группа I. Когда будете заполнять документ "Принятие к учету", отметите галочкой "Признак фиксированного актива", там же группу ФА в НУ, тогда у вас все автоматом заполнится в форме 100.
А у вас это и не переоценка будет, а первоначальная стоимость. |
Автор: | Dina_05 | ||
Добавлено: | #11  Ср Апр 17, 2019 17:20:58 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Все понятно.
извините, не повторится. Еще раз большое спасибо! |