» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

ИП Упрощенный режим, расходную часть котролируют или нет?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Алиева Улболсын
Добавлено: #1  Пт Апр 26, 2019 17:15:44
Заголовок сообщения: ИП Упрощенный режим, расходную часть котролируют или нет?

Добрый день!
ИП упрощенный режим.Нужно ли собирать доки на расходы?Например, оплата за участие в марафоне,или оплата за услуги сторонних организации?Ведь ип только от оборота 3 процента оплачивает в бюджет.Расходную часть ип проверяют или нет?



Автор: vbnz
Добавлено: #2  Пт Апр 26, 2019 18:43:53
Заголовок сообщения:

Алиева Улболсын говорит:
Расходную часть ип проверяют или нет?

В целях создания более благоприятных условий для СМБ, отдельные категории индивидуальных предпринимателей (далее ИП) освобождены от ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, с установлением порядка ведения ими налогового учета.

Это субъекты малого бизнеса, применяющие СНР на основе патента и упрощенной декларации и не состоящие на регистрационном учете по НДС.

В соответствии ст. 56 Налогового Кодекса РК, налоговый учет — это процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями Налогового кодекса, в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и составления налоговой отчетности.

Согласно пп.1-1 п.6 ст.56 Налогового кодекса РК учетной документацией для ИП не осуществляющих ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности является первичные учетные документы.

Статьей 60-1 Налогового Кодекса РК установлено, что первичный учетный документ – это документальное свидетельство, как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется налоговый учет.

Обязательные операции по реализации товаров, работ и услуг включают:

Заключение договор с покупателем. Если покупатель постоянный, можно составить один договор на несколько сделок, обговорив детали дальнейшего сотрудничества (порядок расчетов, отпуска товаров, выполнения работ и условия оказания услуг).
Выставление счёт на оплату покупателю.
Оплата счет покупателем. При оплате товара за наличный расчет поставщик (исполнитель) выдает покупателю кассовый, товарный чек. При оплате товара за безналичный расчет у покупателя остается платежный документ, заверенный банком и подтверждающий оплату.
Отгрузка (передача) товара покупателю. Поставщик выдает покупателю накладную, счет-фактуру (при наличии).
Оказание услуги или выполнение работ. Исполнитель (продавец) по завершении выдает получателю акт оказания услуг / выполненных работ и счет-фактуру (при наличии).
В случае если ИП является плательщиком НДС, то счет-фактура является для него обязательным документом.

Согласно ст.263 Налогового кодекса РК, плательщик НДС обязан при осуществлении оборотов по реализации товаров, работ, услуг выписать получателю указанных товаров, работ, услуг счет-фактуру, в которой стоимость указывают по оборотам, облагаемым НДС - сумму НДС.

Если поставщик не является плательщиком НДС, то счет-фактура или другой документ, выписывается с отметкой "Без НДС".

При отсутствии у ИП учетной документации и (или) несоблюдение требований по составлению и хранению учетной документации, установленных законодательством РК, влечет административное взыскание согласно ст.208 КоАП РК, в виде предупреждения. При повторном нарушении в течение года после наложения административного взыскания, налагается штраф в размере 25 месячных расчетных показателей.

На основании вышеизложенного, индивидуальный предприниматель занимающейся реализацией товаров, работ и услуг на рынках, при реализации обязан вести налоговый учет составлением первичных учетных документов, а по требованию покупателя в обязательном порядке предоставлять первичные документы подтверждающих реализацию.

Так же напоминаем, что согласно ст. 645 Налогового кодекса РК денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, производится с обязательным применением ККМ с фискальной памятью.

При этом освобождение от применения ККМ с ФП до 01.01.2017 года предусмотрено только ИП осуществляющих деятельность на территории открытых торговых рынков в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса, согласно пп.2 п.1 ст. 645 Налогового Кодекса РК.

Департамент государственных доходов г. Астана



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #3  Сб Апр 27, 2019 13:36:16
Заголовок сообщения:

Почему-то в этом разъяснении ничего не говорится, что кроме всего перечисленного, ИП на СНР, не ведущие бухучет, еще должны обязательно вести налоговые регистры по утвержденным формам.
Статья 215 НК говорит:
5. Для индивидуальных предпринимателей, которые в соответствии с Законом Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" не осуществляют ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности, уполномоченный орган вправе устанавливать формы налоговых регистров для отражения информации по учету:

1) доходов, в том числе полученных путем безналичных расчетов;

2) приобретенных товаров, работ и услуг;

3) объектов обложения индивидуальным подоходным налогом с доходов физических лиц, подлежащих налогообложению у источника выплаты, а также социальным налогом и социальными платежами;

4) налоговых обязательств по плате за:

эмиссии в окружающую среду;

пользование водными ресурсами поверхностных источников.

Сами утвержденные формы здесь: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800016675#z1225
Приложения 12-15.



Автор: Алиева Улболсын
Добавлено: #4  Пн Апр 29, 2019 08:43:37
Заголовок сообщения:

Cпасибо

vbnz ,Ирина Локтионова, на спасибку нажала.судя вышеизложенному все таки надо вести бух учет?

Согласно пп.1-1 п.6 ст.56 Налогового кодекса РК учетной документацией для ИП не осуществляющих ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности является первичные учетные документы.

Подразумеваться все первичные документы.Но ведь ИП снр не вычетает расходы?Зачем подтверждать расходную часть если на самом деле не вычитываем.

У кого какие мнение ув.коллеги.Как на практике на самом деле?Есть ИП (снр-упрощенка) у которых запрашивали расходную часть документов?



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ