» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Нужно ли проставлять печать в Формах налоговой отчетности? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | АнтуанеттаМ |
Добавлено: | #1  Пн Май 06, 2019 18:03:15 |
Заголовок сообщения: | Нужно ли проставлять печать в Формах налоговой отчетности? |
2018 году законодательно отменена обязанность по использованию печатей. Нужно ли проставлять печать в форме 200.00, на странице 3, например, при сдаче отчетности на бумажном носителе? В правилах об этом ничего не сказано. И, если не нужно, зачем определено "Место печати" в форме? |
Автор: | vbnz |
Добавлено: | #2  Пн Май 06, 2019 18:28:04 |
Заголовок сообщения: | |
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Гражданского кодекса (далее — ГК РК) юридическое лицо имеет печать со своим наименованием, данное требование не распространяется на юридические лица, которые являются субъектами частного предпринимательства (Субъекты частного предпринимательства – это граждане, оралманы и негосударственные коммерческие юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность» пункт 1 статья 23 Предпринимательского кодекса РК), за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом и законами Республики Казахстан. По смыслу пункта 2 статьи 33 ГК РК субъектам частного предпринимательства нет необходимости иметь в наличии печать с наименованием организации. Однако, наличие печати необходимо для совершения определенных правовых сделок, таких как договор залога, договор купли-продажи, договор банковского займа и пр. О необходимости проставления печатей пункт 3 статьи 152 ГК РК (особенности совершения двусторонних сделок), пункт 6 статьи 167 ГК РК (требования к оформлению доверенностей от имени юридического лица). Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан (Министерство культуры и спорта Республики Казахстан является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство, межотраслевую координацию и государственное регулирование в сферах культуры, межэтнического согласия, развития языков, государственных символов, архивного дела и документации, электронного документооборота и электронных архивов, физической культуры и спорта, игорного бизнеса, лотереи и лотерейной деятельности, туристской деятельности) от 22 декабря 2014 года № 144 утверждены «Типовые правила документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях» (далее — Типовые правила). Типовые правила устанавливают порядок организации документирования управленческой деятельности с документами несекретного характера на бумажных носителях в государственных и негосударственных организациях. Пунктом 37 Типовых правил установлено, что оттиск печати организации заверяет подлинность подписи должностного лица на документе. Оттиск печати организации следует проставлять таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности и подписи. То есть если сдаете налоговую отчетность на бумаге, то подпись директора необходимо заверить печатью. Добавлено спустя 22 секунды: АнтуанеттаМ, у вашего ТОО нет печати? |
Автор: | АнтуанеттаМ | ||||||||||
Добавлено: | #3  Вт Май 07, 2019 11:03:42 | ||||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||||
Эти изменения вступили в силу в 2018 году и это все-иаки гражданский кодекс
А это -типовые правила от 2014 года. так почему же тогда
Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Это принципиальный вопрос. Как работает наше законодательство? Нужны печати, или нет? |
Автор: | Elis | ||||||||||||||||||
Добавлено: | #4  Вт Май 07, 2019 17:12:08 | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||||||||||||
Не совсем точная формулировка по поводу 2018 года и Гражданского Кодекса. Это в Предпринимательский Кодекс в мае 2018 года добавили пункт 3-1 по поводу запрета истребования печати госорганами. А в Гражданском Кодексе эта норма прописана еще с 2015 года.
(обратите внимание на фразу "за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и законами Республики Казахстан", мы к ней еще вернёмся) А вот с мая 2018 в Предпринимательский Кодекс добавили пункт:
Т.е. субьекты частного предпринимательства могут, но не обязаны иметь печать. И если печати нет, то госорганы не имеют права её требовать на документах. И практически по всему Налоговому Кодексу написано либо...
, либо...
Т.е. опять же: есть у юр.лица печать - обязаны поставить, нет у юр.лица печати (имеет право не иметь) - гос.органы не имеют права её требовать на документах. Таким образом, если у вашего юридического лица печать имеется, т.е. вы её осознано заказали, то будьте добры её ставить на всех своих документах, а не на избранных - сюда хочу, а сюда не хочу. Но в то же время все в том же Налоговом Кодексе по поводу непринятия налоговой отчетности написано:
Т.е. в налоговой на основании нормы их главного НПА могут абсолютно законно не принять у вас бумажный отчет без печати. Либо признать не представленной налоговую отчетность без печати, отправленную по почте. Даже если юридическое лицо этой печати не имеет вовсе. В данном случае имеется противоречие двух одинаковых по силе нормативно-правовых актов. Предпринимательский - кодекс, Налоговый - тоже Кодекс. В данном случае справедливости следует искать в суде. Причем, согласно п.3 статьи 12 Закона "О правовых актах"
Позднее введена норма в Предпринимательском Кодексе - в мае 2018г. Поэтому - с одной стороны налоговая имеет право отказать вам в приеме отчетности на бумажном носителе без печати на основании Налогового Кодекса, а с другой стороны, вы в суде имеете право обжаловать это её решение, если у вас этой печати нет вовсе на основании противоречия двух НПА одного уровня. Причем, опираться нужно именно на Предпринимательский Кодекс, а не на Гражданский, т.к. норма Гражданского кодекса была принята раньше, чем норма Налогового Кодекса и к тому же в Гражданском кодексе есть исключение "за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и законами Республики Казахстан" и нормы Налогового Кодекса можно в этом случае признать тем самым исключением. |
Автор: | vbnz | ||||
Добавлено: | #5  Ср Май 08, 2019 09:57:56 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
|