» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Переход на НСФО 2 для ИП

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Scorp 3
Добавлено: #1  Чт Дек 06, 2007 10:00:31
Заголовок сообщения: Переход на НСФО 2 для ИП

Добрый день. Я ИП, работаю по общеустановленному режиму, наемных нет, плательщик НДС, привлекать бухгалтера нет смысла из-за небольших оборотов и переодичности деятельности. Вид деятельности - поставка по договорам запчастей к оборудованию предприятиям. Учет вел по СБУ 23. Вчера читал НСФО 2 "Правила ведения БУ".
Уважаемые гуру. Я в шоке. :shock: Разъясните пожалуйста популярно: в каком виде я должен вести учет с 1.01.08г? В СБУ 23 все было более-менее понятно, ведомости, книга. (сделайте скидку, что нет бух. образования)
С уважением

Добавлено спустя 1 день 41 минуту 7 секунд:

Да, или не кто не знает как вести, или не туда попал :(



Автор: Scorp 3
Добавлено: #2  Ср Янв 09, 2008 16:05:16
Заголовок сообщения:

Compas спасибо за внимание. И еще вопросы. Раньше деньги на расчетном счету я мог использовать и на закупку товара и на з/п себе. Теперь в свете НСФО2 я должен организовать у себя дома кассу, и сняв наличность, оприходывать, составить ведомость, и выдать з/п сам себе? Если товар находится 2-3 раза в год у меня дома по 1-2 дня я дожен завести складские карточки и т.д. и устраивать сам себе плановые и внезапные инвентаризации и все в одном лице, и кассир, и завсклад и руководитель. Разговаривал с такими-же ИП как я. Склоняются к тому, что налоги высчитать и оплатить проблем нет. И платить штрафы за не ведение БУ как придут с проверкой.
Хотели как лучше, получилось.... ®



Автор: Nika
Добавлено: #3  Пн Янв 14, 2008 16:05:21
Заголовок сообщения:

Мы ИП упрщенка правда.. Еле заставила шеыа приобрести 1С с новым планом счетов.. Будем вести весь учет в 1С.. Сейчас, чтобы перейти на новую базу подбиваем остатки и делаем инвентаризацию.. Шеф, каждый день пилит, что такая работа большая да еще и база новая.. Короче сказал, не знает что со мной сделает, если еще чего-нибудь у нас изобретут и надо будет опять переходить на что-то новенькое...Вообще купите 1С-ку и там все ведите...Ну и всю первичку от туда распечатывайте, а отчеты подшивайте.. Это мое ИМХО, но может специалисты его не одобрят...Пожалуйста поправьте..


Автор: Марта
Добавлено: #4  Сб Янв 19, 2008 12:34:31
Заголовок сообщения:

Добрый день.Как все-таки перейти на НСФО чтобы было не больно.Я ИП, без рабочих,без ОС, на общеустановленном.В 1С(бухгалтерия) ведутся только первичные документы,налог за 4 кв. первый раз сдала по СГДС,заполняла вручную(сдалось ,кстати ,все нормально).Сейчас хочу отдать 1С на обновление,но до этого какие шаги я должна сделать ,чтобы потом все самой понять и ничего не потерять.Или в фирме все должны обьяснить?Но я поняла они в учете не сильны.


Автор: Scorp 3
Добавлено: #5  Вт Янв 22, 2008 19:03:46
Заголовок сообщения:

Отвечу сам себе, может пригодится кому :( Никуда не дется предпринимателям (общеустановленный) от ведения учета в полном объеме согласно НСФО2, со всеми ж/ордеров, ведомостями. и аналит. таблицами, даже если работаешь один. Коржова и компания решили выбить малое предпринимательство как класс, защекотав до смерти адм. штрафами за неведение БУ (как сказали на курсах - до 100 МРП) в следующем году.
Scorp 3 говорит:
Теперь в свете НСФО2 я должен организовать у себя дома кассу, и сняв наличность, оприходывать, составить ведомость, и выдать з/п сам себе? Если товар находится 2-3 раза в год у меня дома по 1-2 дня я дожен завести складские карточки и т.д. и устраивать сам себе плановые и внезапные инвентаризации и все в одном лице, и кассир, и завсклад и руководитель. Разговаривал с такими-же ИП как я. Склоняются к тому, что налоги высчитать и оплатить проблем нет.

Сам себе отвечаю - ДА, но ведомость можно не составлять. :evil:



Автор: иррина
Добавлено: #6  Ср Янв 23, 2008 09:18:35
Заголовок сообщения:

у меня ИП по упрощенке, все веду, в 1с-ке, правда з/п ИП-ку ввожу вручную, это не сложно. приходится все вести-учет, ведь незнаешь кто придет и что потом предъявят, так что все бумажки нужно хранить. хотя сколько ни спрашивала у других ИП-никто как таковую бухгалтерию не ведет...
недавно зашла в горстат (отчет по ТОО сдавать)-оказывается-там есть выборочные анкеты по ИП, это как понимать, ведь ИП не сдает отчеты в горстат, вот и пойми- вести бух-ю или нет :shock:
у меня еще и кафе есть, так все акты закупа составляю, за этими талончиками хожу, в общем все как в ТОО, единственное что пока проверки не было вот никто не спрашивает. но понимаю, что с этого года все нужно вести, а со следующего года, как прочитала в интернет -конференции, весь малый бизнес ИП возможно перейдет на общеустановленный,т.к. упрощенку придумали, что бы провести типа легализации, вывести из тени всех ИП.
это мое мнение, есть еще соображения у кого??

Добавлено спустя 34 секунды:

эти анкеты по горстату сдают 2 раза в год.



Автор: baknar
Добавлено: #7  Пт Фев 01, 2008 12:03:29
Заголовок сообщения:

В Законе РК о бух.учете говорится, что действие Закона распространяется на все ИП, кроме тех, кто работает по патенту и по разовому талону. Значит все остальные должны вести бух.учет как положено. И вообще, причем здесь статуправление. Там свои стат.отчеты.


Автор: Наталья Дерунова
Добавлено: #8  Сб Фев 02, 2008 01:49:29
Заголовок сообщения:

Я тоже думала слишком себя работой нагружаю, у меня 3 ИП и 1 ТОО, я ИП веду согласно КСБУ 23, хотя многих спрашивала, почти никто так не ведет учет..... оказывается надо.... спасибо, что открыли такую тему, по ИП на упрощенке мало грамотных бухов, а ситуации самые разные возникают, будет с кем пообщаться!


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ