» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Отражение расходов в бухгалтерии без документов |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Orion |
Добавлено: | #1  Пт Дек 20, 2019 14:19:51 |
Заголовок сообщения: | Отражение расходов в бухгалтерии без документов |
Уважаемые коллеги, хочу задать самый, наверное, дурацкий вопрос. Сколько работаю с разными компаниями, расходы провожу в системе только те, по которым есть документы. Но часто бывает так, что, например, купили запчасти для машины на рынке, или вообще у частного лица, который продавал с рук. Документов никаких на это нет. И таких расходов бывает много, мелких и не очень. Например, у нас небольшая частная компания, ТОО, урощенка, отчётность делаем только для себя, налоги платим с дохода, как положено. Можно ли в официальной бухгалтерии, через 1С, проводить такие расходы? Ведь в противном случае деньги, потраченные на расходы, просто приходуются в кассу и в итоге получается неверный чистый доход. |
Автор: | Ирина Локтионова |
Добавлено: | #2  Пт Дек 20, 2019 15:04:03 |
Заголовок сообщения: | |
Вы можете оприходовать эти приобретения как от физических лиц, но тогда надо удерживать ИПН 10%, а с 01.01.20. еще и ВОСМС 1%. Причем ВОСМС надо платить поименно, а для этого вам нужен ИИН физического лица. |
Автор: | Елена Т | ||
Добавлено: | #3  Пн Дек 23, 2019 11:06:07 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Можно сделать закуп от подотчетного лица.
А вот на это ведь можно оформить, идти в администрацию рынка и попросить документы. Не бойтесь делать сердитое пресердитое лицо, махать толстым Налоговым Кодексом перед носом подотчетного лица и требовать покупать только по документам. Пригрозить снижением должности, зарплаты, премии) Перед директором тоже, если потребуется. Пригрозить учредителями) А потом при положительном исходе похвалить от всей души))) |
Автор: | Orion |
Добавлено: | #4  Ср Янв 22, 2020 16:14:04 |
Заголовок сообщения: | |
Уважаемые коллеги, спасибо большое за ответы! Честно говоря, я и сам так думал, что нужны всегда официальные документы. Но хотел всё-таки ещё раз поставить акцент на том, что компания - маленькая, частная, работает по упрощенке. Фин.отчётность никому не показывает. Мы же можем по идее вообще не вести бух.учёт. Можем ли мы говорить, что официально мы не ведём учёт, но в 1С показывать все операции, в т.ч. и те, на которые документов нет. Т.е. доход складывается из общего оборота, это понятно, с этим проблем нет. А вот именно с расходами, чтобы высчитать чистый доход по итогам месяца в целях управленческого учёта? Возможен ли такой вариант? |
Автор: | Ирина Локтионова | ||||
Добавлено: | #5  Ср Янв 22, 2020 19:38:34 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Насчет того, что
вы очень сильно заблуждаетесь. Подробнее здесь http://balans.kz/viewtopic.php?t=61611 Даже ИП на СНР, которые имеют право не вести бухучет, обязаны вести налоговый учет, в частности, составлять налоговые регистры, в которых учитывать все приобретенные товары и услуги. http://balans.kz/viewtopic.php?t=47148 http://balans.kz/viewtopic.php?t=58568
А какой документ может дать администрация рынка? Я уже задавала этот вопрос однажды http://balans.kz/viewtopic.php?p=642761#642761 |
Автор: | Orion | ||
Добавлено: | #6  Чт Янв 23, 2020 13:53:15 | ||
Заголовок сообщения: | |||
В этом я согласен. Все Акты выполненных работ/Накладные и счета-фактуры к ним мы ведём в 1С и, соответственно, храним. Зарплату начисляем (вместе с налогами по ней) там же, т.к. это всё влияет на налоги по упрощенке. Банк обрабатываем, что Акты сверок бились и были корректные взаиморасчёты. А вопрос именно про расходную часть, которая на налоги не влияет (речь всё ещё про упрощенку). Например, мне, как директору, важно вывести чистый доход по итогам месяца, а сделать это можно если учитывать абсолютно все расходные операции в 1С. Но не на все расходные операции есть документы. Если я начну вносить в 1С расходы, не подтвержденные документально, чем это может грозить? Налоговый режим менять мы не собираемся. А в случае налоговой проверки мы предоставим только те регистры, которые напрямую влияют на налоги. Речь идёт конечно же о тех операциях, которые происходят за наличный расчёт. Например, сотрудники покупают запчасти для машины на рынке, которые сами устанавливают, разные мелкие расходы. Бывает, что пользуются услугами газели или эвакуатора у частников. Это всё, разумеется, оплачивается за счёт компании, на по бухгалтерии проходит будто мы сняли деньги с расчётного счёта в кассу и всё. А было бы рациональнее завести таких контрагентов: Газелист, базар и т.д. Приходовать их услуги и оплачивать напрямую расходными кассовыми ордерами. Тогда бы учёт был не таким правильным, за то честным :) |
Автор: | Nemo |
Добавлено: | #7  Чт Янв 23, 2020 17:19:13 |
Заголовок сообщения: | |
Orion, Мне кажется ам в таком случае, надо вести учет где-то в другом месте еще )) в Экселе может. Но в 1С не стоит это все заводить. ИМХО. |
Автор: | Orion |
Добавлено: | #8  Пн Фев 03, 2020 22:57:26 |
Заголовок сообщения: | |
Nemo, спасибо. Я так и веду :) Но это жутко неудобно, когда нужно делать какие-то консолидированные отчёты для выведения той же чистой прибыли, например. Пытался как-то даже 2 1С вести, но это тоже неудобно :) В общем, суть ответа я понял. И даже не ожидал получить какой-то другой ответ от бухгалтеров. Ещё раз спасибо большое! |