» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Банк выдает Акт выполненных работ в котором отсутствует название и БИН банка

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #1  Чт Янв 16, 2020 18:11:27
Заголовок сообщения:

Правила организации ведения бухгалтерского учета говорит:
25. Первичные документы, разработанные организацией самостоятельно, содержат обязательные реквизиты, предусмотренные Законом о бухгалтерском учете. В первичные документы включаются дополнительные реквизиты в зависимости от характера операции или события, способа обработки учетной информации и другое.

Ну и где здесь написано, что в банках
Eira говорит:
первичные доки оформляются по произвольному формату (или что-то подобное)

?
Согласно п.3 ст.7 Закона о БУ и ФО "Первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, индивидуальные предприниматели и организации разрабатывают самостоятельно, ... которые должны содержать следующие обязательные реквизиты..."

То есть в п.25 Правил БУ для банков говорится лишь о тех документах, которые банк разрабатывает самостоятельно. И это можно делать только в том случае, если нет соответствующих утвержденных форм.
К тому же в АВР банка
Александра Дмитриевна говорит:
отсутствуют реквизиты исполнителя

Поэтому на вопрос
Александра Дмитриевна говорит:
будет ли такой акт считаться действительным для отнесения в зачет по ф.100?

Я бы ответила, что очень высок риск того, что налоговики признают такой акт недействительным.

Добавлено спустя 16 минут 57 секунд:

Да даже это и не главное, действителен или нет АВР, разработанный банком. Даже если бы в нем были все необходимые реквизиты, банк все равно обязан выписывать АВР только по утвержденной форме Р-1.
И выписка банка не заменяет АВР (даже если бы в ней были все необходимые реквизиты), потому что есть утвержденная форма акта.
Другие документы можно применять только в том случае, если нет соответствующей утвержденной формы.



Автор: Александра Дмитриевна
Добавлено: #2  Чт Янв 16, 2020 13:07:47
Заголовок сообщения:

Ирина Локтионова говорит:
Но поскольку их программа, которой пользуются менеджеры, работающие с клиентами, не позволяет автоматически формировать такие АВР, то договорились, что я буду составлять их сама от имени банка.

У них программа формирует АВР, его они давать не отказываются, но он произвольной формы (не РА-1) и как я уже говорила в нем отсутствуют реквизиты исполнителя. Вопрос в том, будет ли такой акт считаться действительным для отнесения в зачет по ф.100?

Добавлено спустя 44 минуты 32 секунды:

Eira говорит:
По сути банк выписка содержит эти обязательные реквизиты, поэтому является достаточным документом.

Какой датой вы берете на расходы согласно банковской выписке, по дате когда ее выдал банк или датами снятия комиссий?



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #3  Чт Янв 16, 2020 12:42:37
Заголовок сообщения:

Александра Дмитриевна говорит:
А какой вы датой берете по выписке? Я взяла выписку за декабрь, внизу они ставят дату распечатки 15.01.2020.

Я ставлю везде даты последним днем месяца. Но вообще-то АВР учитываются по дате подписания, а не по дате выписки.
Я дату подписания тоже сразу печатаю последний день месяца, в банке ничего против не имеют.

Вам надо по-хорошему поговорить с начальником отела банка, а не с рядовым менеджером. Мои сначала тоже упирались, потомя попросила их проконсультироваться с их же бухгалтером и бухгалтер банка сказала, что я права, и они обязаны предоставлять клиентам АВР. Но поскольку их программа, которой пользуются менеджеры, работающие с клиентами, не позволяет автоматически формировать такие АВР, то договорились, что я буду составлять их сама от имени банка.



Автор: Eira
Добавлено: #4  Чт Янв 16, 2020 12:41:43
Заголовок сообщения:

Ирина Локтионова говорит:
Вот теперь хорошо бы конкретную цитату из этого Постановления.

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 августа 2012 года № 270 «Об утверждении Правил организации ведения бухгалтерского учета»
Параграф 2.



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #5  Чт Янв 16, 2020 12:36:51
Заголовок сообщения:

Eira, в статье 4 говорится лишь о том, какие организации по каким стандартам обязаны вести бухучет, т.е. согласно этой статье банки обязаны вести бухучет только по МСФО и не могут применять, например, НСФО.
А то, что упоминаются финансовые организации, лишь доказывает, что действие этого закона распространяется на эти организации.
Eira говорит:
В постановлении нацбанка указано, что первичные доки оформляются по произвольному формату (или что-то подобное)

Вот теперь хорошо бы конкретную цитату из этого Постановления.
Eira говорит:
По сути банк выписка содержит эти обязательные реквизиты, поэтому является достаточным документом.

Вот этого пункта в выписке банка нет:
Пункт 3 статьи 7 Закона о БУ и ФО говорит:
6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события) и правильность ее (его) оформления;



Автор: Александра Дмитриевна
Добавлено: #6  Чт Янв 16, 2020 12:28:47
Заголовок сообщения:

А какой вы датой берете по выписке? Я взяла выписку за декабрь, внизу они ставят дату распечатки 15.01.2020. В АВР я попросила, чтобы поставили 31.12.2019, чтобы можно было в зачет в 2019 взять. У них комиссия за ведение счета в последний день списывается, после окончания рабочего дня, поэтому брать именно в последний день месяца не удается.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Имею ввиду попросила поставить дату составления АВР 31.12.2019, а не 15.01.2020



Автор: Eira
Добавлено: #7  Чт Янв 16, 2020 12:17:54
Заголовок сообщения:

Ирина Локтионова говорит:
Eira, можно цитату? Не нашла такого утверждения в Законе.

Статья 4:
Финансовые организации осуществляют ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в соответствии c международными стандартами и нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

В постановлении нацбанка указано, что первичные доки оформляются по произвольному формату (или что-то подобное) с обязательными реквизитами только из Закона о бухучете. По сути банк выписка содержит эти обязательные реквизиты, поэтому является достаточным документом.



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #8  Чт Янв 16, 2020 11:53:13
Заголовок сообщения:

А вот я не согласна с этим ответом.

Да, Правила ведения БУ у банков другие, но Закон о БУ и ФО (и соответственно статья 7 этого закона) един для всех, и для банков в том числе.
На этом форуме уже несколько раз писали, что налоговики при проверке убирали расходы на услуги банка по единственной причине: отсутствие АВР. Меня это тоже возмущает, потому что есть выписки банка и эти расходы абсолютно прозрачные.
Но формально налоговики правы, ни в каком суде не докажешь обратное.

Лично я сама ежемесячно составляю АВР по форме Р-1, а в банке мне их подписывают, так с ними договорилась.



Автор: esiphi
Добавлено: #9  Чт Янв 16, 2020 11:26:23
Заголовок сообщения:

Коллеги предлагаю:
https://cdb.kz/sistema/konsultatsiya/vprave-li-kompaniya-otnosit-na-vychety-po-kpn-komissiyu-banka-pri-otsutstvii-avr-i-esf/
С ув.



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #10  Чт Янв 16, 2020 11:05:24
Заголовок сообщения:

Eira, можно цитату? Не нашла такого утверждения в Законе.


Автор: Eira
Добавлено: #11  Чт Янв 16, 2020 09:06:01
Заголовок сообщения:

По закону о бухучете банки не подпадают под требования первичных документов, так что они не обязаны выписывать авр.


Автор: Александра Дмитриевна
Добавлено: #12  Ср Янв 15, 2020 22:51:44
Заголовок сообщения:

Забыла сказать, что форма АВР у банка в принципе произвольная.


Автор: Александра Дмитриевна
Добавлено: #13  Ср Янв 15, 2020 21:49:27
Заголовок сообщения: Банк выдает Акт выполненных работ в котором отсутствует название и БИН банка

Здравствуйте, Сбербанк выдает АВР за списание комиссий в которых нет никаких реквизитов исполнителя, только роспись операциониста внизу формы и квадратный штамп, на котором правда есть название банка. Каждый раз приходится просить вручную добавить наименование, БИН и адрес. В очередной раз сменилась менеджер, которая сегодня упорно не желала их добавлять, так как, по ее словам, остальных клиентов все устраивает.
Справедливы ли мои требования?
Если да, то как можно поступить, чтобы каждый месяц не вступать в объяснения/оправдывания зачем мне это нужно?



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ