» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Какие бухгалтерские документы можно уничтожать и какой срок искавой давности? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Olesya Sergeevna |
Добавлено: | #1  Чт Июн 11, 2020 09:27:12 |
Заголовок сообщения: | Какие бухгалтерские документы можно уничтожать и какой срок искавой давности? |
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=678365#678365 Здравствуйте, подскажите какой срок исковой давности хранящихся документов в бухгалтерии. У нас некоммерческая деятельность. Есть РКО, ПКО, Авансовые отчеты (работники отчитываются за суммы, которые брали в подотчет), Материальные ведомости и ведомости по ОС (также карточки инвентарные), есть налоговые отчеты по форме 130, 200, 701, 870. Кассовые книги, главная книга. Какие документы можно уже уничтожать и это делают какие-то определенные организации? |
Автор: | esiphi | ||
Добавлено: | #2  Чт Июн 11, 2020 10:06:01 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Предлагаю: https://cdb.kz/sistema/konsultatsiya/kakov-poryadok-khraneniya-i-sroki-khraneniya-bukhgalterskikh-dokumentov/ Документы подлежащие уничтожению- 1.Приказ о назначении комиссии на уничтожению документов. 2.Акт на уничтожение документов. С ув. |
Автор: | Trish | ||||
Добавлено: | #3  Пт Янв 29, 2021 11:56:06 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Ломятся, ломятся полки от папок... Добрый день! Закрываем год, подшиваем последние документы за 2020г в папки и хотим их отправить в шкаф. Оп, а места-то нет ни в одном шкафу на фирме, все полки полные. Значит пришла пора уничтожать старые документы. Подскажите пожалуйста нюансы, те, кто делает это периодически.
Если нас на предприятии всего 5 человек, можно из них же пару человек назначить? Типа все в их присутствии происходило. Есть какой-то необходимый минимум?
Можно какой-нибудь образец, у кого есть! Компания работает с 2013 года. Значит я смело "уничтожаю" почти все документы за период 2013-2017 годы? Начала просматривать папки, все "жалко"))) Банк я явно не трогаю, там платежки на перечисление ОПВ, личные дела ни в коем случае, папки поступления тоже нельзя, т.к. там закопаны документы по приходу ОС. Сданная налоговая отчетность вместе с регистрами - ну, тоже кощунство. Папку с уведомлениями/извещениями и ответами на них с 2013 года- ни за что! Да даже акты сверок с 2013 года и то жалко, а вдруг по налоговой что всплывет, мало ли, будем сниматься с учета по НДС, то се, а значит и папки договоры тоже пусть стоят, есть не просят. Ну, что же тогда?! Неужто такая корова нужна самому... Пока только согласна на папки реализация с накладными, подписанными покупателями, и авансовые отчеты. Помогите пожалуйста! Поделитесь опытом! Придайте уверенности! |
Автор: | Ирина Локтионова | ||||||||||
Добавлено: | #4  Пт Янв 29, 2021 17:25:43 | ||||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||||
А разве они у вас не через онлайн-банк были? Я сейчас вообще платежки не распечатываю, только выписки банка на всякий случай. В онлайн-банке можно посмотреть всю историю с даты открытия счета.
Согласна. Так же как и ведомости начисления и выплаты зарплаты.
а нельзя оттуда вытащить доки по ОС в отдельную папку?
Ну зачем они вам за столько лет? Все равно ни проверять, ни корректировать это уже нельзя. Тем более наверняка все скачанные ФНО и уведы с ответами у вас сохранены еще и в компьютере в отдельной папочке.
Сейчас снимают без проверки. Но даже если будут проверять, то все равно только за 3 года. |
Автор: | Iraida |
Добавлено: | #5  Пт Янв 29, 2021 18:57:11 |
Заголовок сообщения: | |
Посмотрите здесь http://balans.kz/viewtopic.php?t=64777&highlight= http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1700015997 |
Автор: | Trish | ||
Добавлено: | #6  Пн Фев 01, 2021 09:09:04 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Спасибо за участие в этой теме. Я уже вроде все по теме прочла. Я даже не то, чтобы трясусь за каждую бумажку, просто думала услышать возможно чей-то опыт, типа: вот мы уничтожили все вроде ненужное, а потоооом нам каааак понадобилось то-то и то-то... И еще вопрос, по теме из ссылке срок хранения почему-то 5 лет, сейчас же 3 года? Добавлено спустя 6 минут 52 секунды: И вот это совсем не понравилось)))
|
Автор: | Соня С. |
Добавлено: | #7  Пн Фев 01, 2021 16:43:08 |
Заголовок сообщения: | |
Меня ваш последний вопрос тоже интересует. Компания ведет деятельность с 2007 года. Хотелось бы по 2017 год все уничтожить, так как лежит мертвым грузом и пыль собирает, а не знаю как поступить. Ни налоговая, ни аудиторская проверки не проводились. |
Автор: | Елена Т | ||||||
Добавлено: | #8  Пн Фев 01, 2021 16:47:46 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
У нас несколько раз обновляли онлайн-банк без возврата, так что я распечатываю все по банку. И в суд требовалось и по сверкам с контрагентами. Где то проходит просто выписка, где то только платежное поручение с отметкой банка.
А с новыми условиями и приказы, да не только по штату, но и по производству.
Согласна, тут недавно тендер был, мы за последние 10л акты+счет-фактуры+300ф собирали! А если связано с гос.закупом то вообще нужно 10 раз ревизию документов провести, регистры данных и все держать в уме и помнить и хранить долго. У меня до сих пор, уже 10л прошло еще тягают по мелочи. Государство не хочет списывать долги ни через 3 ни через 10л. Да чтоб мы еще раз с ними связались, да ни за что. Добавлено спустя 24 минуты 9 секунд: Последняя редакция с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.10.2020 г., что надо хранить, правда список очень большой общий для всех, гос-е и не гос-е предприятия. |