» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Какие бухгалтерские документы можно уничтожать и какой срок искавой давности?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Olesya Sergeevna
Добавлено: #1  Чт Июн 11, 2020 09:27:12
Заголовок сообщения: Какие бухгалтерские документы можно уничтожать и какой срок искавой давности?

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=678365#678365
Здравствуйте, подскажите какой срок исковой давности хранящихся документов в бухгалтерии. У нас некоммерческая деятельность. Есть РКО, ПКО, Авансовые отчеты (работники отчитываются за суммы, которые брали в подотчет), Материальные ведомости и ведомости по ОС (также карточки инвентарные), есть налоговые отчеты по форме 130, 200, 701, 870. Кассовые книги, главная книга.
Какие документы можно уже уничтожать и это делают какие-то определенные организации?



Автор: esiphi
Добавлено: #2  Чт Июн 11, 2020 10:06:01
Заголовок сообщения:

Olesya Sergeevna говорит:
какой срок исковой давности хранящихся документов в бухгалтерии

Предлагаю:
https://cdb.kz/sistema/konsultatsiya/kakov-poryadok-khraneniya-i-sroki-khraneniya-bukhgalterskikh-dokumentov/
Документы подлежащие уничтожению-
1.Приказ о назначении комиссии на уничтожению документов.
2.Акт на уничтожение документов.
С ув.



Автор: Trish
Добавлено: #3  Пт Янв 29, 2021 11:56:06
Заголовок сообщения:

Ломятся, ломятся полки от папок...

Добрый день!
Закрываем год, подшиваем последние документы за 2020г в папки и хотим их отправить в шкаф. Оп, а места-то нет ни в одном шкафу на фирме, все полки полные.
Значит пришла пора уничтожать старые документы.

Подскажите пожалуйста нюансы, те, кто делает это периодически.

esiphi говорит:
1.Приказ о назначении комиссии на уничтожению документов

Если нас на предприятии всего 5 человек, можно из них же пару человек назначить? Типа все в их присутствии происходило. Есть какой-то необходимый минимум?

esiphi говорит:
2.Акт на уничтожение документов.

Можно какой-нибудь образец, у кого есть!

Компания работает с 2013 года. Значит я смело "уничтожаю" почти все документы за период 2013-2017 годы?

Начала просматривать папки, все "жалко"))) Банк я явно не трогаю, там платежки на перечисление ОПВ, личные дела ни в коем случае, папки поступления тоже нельзя, т.к. там закопаны документы по приходу ОС.
Сданная налоговая отчетность вместе с регистрами - ну, тоже кощунство. Папку с уведомлениями/извещениями и ответами на них с 2013 года- ни за что! Да даже акты сверок с 2013 года и то жалко, а вдруг по налоговой что всплывет, мало ли, будем сниматься с учета по НДС, то се, а значит и папки договоры тоже пусть стоят, есть не просят.

Ну, что же тогда?! Неужто такая корова нужна самому...

Пока только согласна на папки реализация с накладными, подписанными покупателями, и авансовые отчеты.

Помогите пожалуйста! Поделитесь опытом! Придайте уверенности!



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #4  Пт Янв 29, 2021 17:25:43
Заголовок сообщения:

Trish говорит:
Банк я явно не трогаю, там платежки на перечисление ОПВ

А разве они у вас не через онлайн-банк были? Я сейчас вообще платежки не распечатываю, только выписки банка на всякий случай.
В онлайн-банке можно посмотреть всю историю с даты открытия счета.
Trish говорит:
личные дела ни в коем случае

Согласна. Так же как и ведомости начисления и выплаты зарплаты.
Trish говорит:
папки поступления тоже нельзя, т.к. там закопаны документы по приходу ОС.

а нельзя оттуда вытащить доки по ОС в отдельную папку?
Trish говорит:
Сданная налоговая отчетность вместе с регистрами - ну, тоже кощунство. Папку с уведомленями/извещениями и ответами на них с 2013 года- ни за что!

Ну зачем они вам за столько лет? Все равно ни проверять, ни корректировать это уже нельзя. Тем более наверняка все скачанные ФНО и уведы с ответами у вас сохранены еще и в компьютере в отдельной папочке.
Trish говорит:
мало ли, будем сниматься с учета по НДС

Сейчас снимают без проверки. Но даже если будут проверять, то все равно только за 3 года.



Автор: Iraida
Добавлено: #5  Пт Янв 29, 2021 18:57:11
Заголовок сообщения:

Посмотрите здесь http://balans.kz/viewtopic.php?t=64777&highlight=
http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1700015997



Автор: Trish
Добавлено: #6  Пн Фев 01, 2021 09:09:04
Заголовок сообщения:

Спасибо за участие в этой теме. Я уже вроде все по теме прочла.

Я даже не то, чтобы трясусь за каждую бумажку, просто думала услышать возможно чей-то опыт, типа: вот мы уничтожили все вроде ненужное, а потоооом нам каааак понадобилось то-то и то-то...

И еще вопрос, по теме из ссылке срок хранения почему-то 5 лет, сейчас же 3 года?

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:

И вот это совсем не понравилось)))
Цитата:
Перечень типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения, утвержден приказом и. о. Министра культуры и спорта РК от 29 сентября 2017 года № 263.

Данным перечнем определено, что первичные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей (кассовые документы и книги, банковские документы, книги учета покупок-продаж, корешки банковских чековых книжек, ордера, табели, извещения банков и переводные требования, акты о приеме, сдаче, списании имущества и материалов, квитанции, счета-фактуры, накладные и авансовые отчеты, переписка и другие документы) хранятся в организации 5 лет при условии проведения проверки (ревизии). Если в течение этого периода проверка не проводилась, то такие документы не подлежат уничтожению.



Автор: Соня С.
Добавлено: #7  Пн Фев 01, 2021 16:43:08
Заголовок сообщения:

Меня ваш последний вопрос тоже интересует. Компания ведет деятельность с 2007 года. Хотелось бы по 2017 год все уничтожить, так как лежит мертвым грузом и пыль собирает, а не знаю как поступить. Ни налоговая, ни аудиторская проверки не проводились.


Автор: Елена Т
Добавлено: #8  Пн Фев 01, 2021 16:47:46
Заголовок сообщения:

Ирина Локтионова говорит:
В онлайн-банке можно посмотреть всю историю с даты открытия счета.

У нас несколько раз обновляли онлайн-банк без возврата, так что я распечатываю все по банку. И в суд требовалось и по сверкам с контрагентами.
Где то проходит просто выписка, где то только платежное поручение с отметкой банка.
Ирина Локтионова говорит:
Так же как и ведомости начисления и выплаты зарплаты.

А с новыми условиями и приказы, да не только по штату, но и по производству.
Trish говорит:
Папку с уведомлениями/извещениями и ответами на них с 2013 года- ни за что! Да даже акты сверок с 2013 года и то жалко, а вдруг по налоговой что всплывет, мало ли, будем сниматься с учета по НДС, то се, а значит и папки договоры тоже пусть стоят, есть не просят

Согласна, тут недавно тендер был, мы за последние 10л акты+счет-фактуры+300ф собирали!
А если связано с гос.закупом то вообще нужно 10 раз ревизию документов провести, регистры данных и все держать в уме и помнить и хранить долго.
У меня до сих пор, уже 10л прошло еще тягают по мелочи. Государство не хочет списывать долги ни через 3 ни через 10л.
Да чтоб мы еще раз с ними связались, да ни за что.

Добавлено спустя 24 минуты 9 секунд:

Последняя редакция с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.10.2020 г., что надо хранить, правда список очень большой общий для всех, гос-е и не гос-е предприятия.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ