» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Списание основных средств, пришедших в негодность |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Юлия С |
Добавлено: | #1  Пт Окт 21, 2005 12:22:08 |
Заголовок сообщения: | Списание основных средств, пришедших в негодность |
База знаний http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=8090#8090 База знаний http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=158087#158087 скажите в какие сроки можно списать и подтвердить списание если мы купили стелаж в начале сентября 2005, в середине сентября его протерла жидкость уборщица и после этого он за 3 дня заржавел(пришел в непригодное состояние), как нам его отразить |
Автор: | Виктория | ||
Добавлено: | #2  Пт Окт 21, 2005 13:50:19 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Вы будете возмещать ущерб? если да, то можно списание оформить на уборщицу. Вообще эта тема с возмещениями и нет долго обсуждалась в одной из подтем: http://balans.kz/viewtopic.php?t=458 Предлагаю провести все через внеплановую инвентаризацию при которой выявлена порча имущества, а далее приказом оформить или же списание расходов за счет компании, или же определить виновного и спсиать на него, чтобы далее возместить ущерб. Tehvest в свое время предлагала проводки (без НДС)
|
Автор: | Юлия С |
Добавлено: | #3  Пт Окт 21, 2005 15:22:09 |
Заголовок сообщения: | |
мы хотим сами возместить ушерб т.е за счет фирмы |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #4  Пт Окт 21, 2005 15:41:11 |
Заголовок сообщения: | |
На основании акта инвентаризации или служебной записки материально ответственного лица (лучше акта) оформите приказ рук-ва о создании комиссии с целью списания с баланса основного средства в связи с его порчей и нецелесообразностью использования без удержания стоимости с виновного лица. Проводки по списанию: Дт 134 Кт 125 - списание накопленного износа. Дт 842 Кт 125 - списание балансовой стоимости Дт 821/не ид.на вычеты Кт 331 - кор-ка НДС по испорченному ОС (от баланс. ст-ти, если при приобретении НДС брали в зачет) + акт списания ОС по утвержденной форме. |
Автор: | Юлия С |
Добавлено: | #5  Пт Окт 21, 2005 16:33:00 |
Заголовок сообщения: | |
а если даже износ не успели начислить(купили в начале сентября спишем в конце) |
Автор: | Виктория |
Добавлено: | #6  Пт Окт 21, 2005 16:50:54 |
Заголовок сообщения: | |
Соответственно по этой проводке будет по нулям. В 1С, когда вы будете оформлять это Актом списания - как раз автоматически все станет на свои места. |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #7  Пн Дек 12, 2005 11:59:59 |
Заголовок сообщения: | |
При списании утраченного имущества в ББ вычитала: Расходы, связанные со списание утраченного имущества, на вычеты не относятся. Значит ли, что проводки будут следующие?: 134-125 износ 821.2 - 125 списание остат. ст-ти 821.2 - 331 коррект. НДС |
Автор: | Геннадьевна |
Добавлено: | #8  Пн Дек 12, 2005 13:24:05 |
Заголовок сообщения: | |
"Вычеты"-это понятие Налогового Кодекса. В бухгалтерском учете все расходы по выбытию основных средств следует вести на счете 842. В противном случае будет искажение финансовых результатов. |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #9  Пн Дек 12, 2005 13:30:57 |
Заголовок сообщения: | |
т.е. след. проводки: 134-125 842-125 821.2-331 ? |
Автор: | Геннадьевна |
Добавлено: | #10  Пн Дек 12, 2005 18:47:29 |
Заголовок сообщения: | |
Правильно, Julija эти проводки уже приводила на этой ветке. |
Автор: | Nicca |
Добавлено: | #11  Чт Авг 09, 2007 15:16:38 |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте. У меня такой вопрос, в апреле 2006 года нами был приобретен ноутбук, стомость 168697 тенге. В июле 2007г он сломался, сгорела материнская плата, гарантия истекла в апреле 2007г. Как мне его списать? |
Автор: | Cleaner |
Добавлено: | #12  Чт Авг 09, 2007 15:33:59 |
Заголовок сообщения: | |
Составляйте дефектный акт и списывайте... |
Автор: | Nicca |
Добавлено: | #13  Чт Авг 09, 2007 15:48:42 |
Заголовок сообщения: | |
А проводки подскажите пожалуйста. |
Автор: | Нерезидент Баланса | ||
Добавлено: | #14  Чт Авг 09, 2007 16:24:20 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Так же как и при реализации ОС. Но учтите в нологовом - останется. |
Автор: | ALёна |
Добавлено: | #15  Чт Авг 09, 2007 18:07:05 |
Заголовок сообщения: | |
Подскажите, а если фиксированный актив был куплен в 2006г. и его отнесли на вычеты в соответствии со ст.111 п.2, а в 2007г. в бухгалтерском учете он был списан по причине порчи, что произойдет в налоговом учете??? %) ФА не был застрахован. |
Автор: | Luxor | ||
Добавлено: | #16  Пт Авг 10, 2007 09:56:30 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Ничего не произойдет, он же списан на вычеты! Значит никак в налоговом учете не отражается |
Автор: | ALёна |
Добавлено: | #17  Пт Авг 10, 2007 10:26:22 |
Заголовок сообщения: | |
Luxor огромное спасибо, успокоили. Я тоже так думала, решила подстраховаться. :oops: |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #18  Вт Окт 23, 2007 19:07:32 |
Заголовок сообщения: | |
В 2006 году приобрели ОС-автотранспорт,т.к.данное ОС используется в предпринимательской цели применили двойную ставку амортизации в налоговом учете.В 2007 году данный автотран-спорт реализовали.Теперь возникает вопрос:в налоговм учету данное ОС должно отражаться 3 года. Объясните как,где и почему? И еще норма амортизации по бух.учету 10%,по налоговому учету 25% (автотранспорт отнесли во 2 группу "Машины и оборудование". Правильно ли? |
Автор: | Sure |
Добавлено: | #19  Ср Май 19, 2010 16:46:49 |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте!Не рискнула открывать тему,очень надеюсь,что мне ответят на этой ветке.Сняты с учета автотранспортные средства,пришедшие в полнейшую непригодность.Составляю комиссию,провожу списание,оприходую детали?!и в проводках не могу разобраться,пжл.. |
Автор: | Rashid |
Добавлено: | #20  Ср Май 19, 2010 17:11:57 |
Заголовок сообщения: | |
Предлагаю: 1.Дт 7410-Кт 2410- остаточная ст-ть. 2.Дт 2420-Кт 2410-начисл.износ. 3.Дт 1310-Кт 6210-в случаи решения об оприходования лома,зап.частей годных к дальнейшему применению |
Автор: | tolganai |
Добавлено: | #21  Чт Май 20, 2010 14:39:23 |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте! у меня сломался компьютер, есть акт техн заключения о неремонтопригодности этого компьютера. скажите на основании этого акта можно списывать? а приказ на списание оформлять? |
Автор: | Незнайка1 | ||||
Добавлено: | #22  Чт Май 20, 2010 14:41:55 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Да.
Да с указанием основания списания (акт). И кроме этого обязательно составление формы ОС-4 |
Автор: | tolganai |
Добавлено: | #23  Чт Май 20, 2010 15:05:58 |
Заголовок сообщения: | |
извините еще вопрос на засыпку, вот чтобы создать приказ на списание ОС я теперь должна написать рапорт на имя директора на создание приказа? |
Автор: | esiphi | ||
Добавлено: | #24  Чт Май 20, 2010 15:16:19 | ||
Заголовок сообщения: | |||
tolganai
Предлагаю подготовить проект приказа на списание ОС и отправить его на подпись директору.(Конечно же в каждом отдельно взятом предприятии,существует свой порядок оформление распорядительных документов,поэтому возможен и Ваш вариант). С ув. |
Автор: | mamarkovaolga | ||
Добавлено: | #25  Чт Май 20, 2010 15:17:33 | ||
Заголовок сообщения: | |||
можно и так, если у Вас так принято, обычно просто подается приказ на списание и дир его просто подписывает, на основании ваших актов |
Автор: | Незнайка1 | ||
Добавлено: | #26  Пт Май 21, 2010 08:41:38 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Просто составляете приказ на списание Ос и несете на подпись директору + форма ОС4. С ув. |
Автор: | nake1981 |
Добавлено: | #27  Пн Янв 10, 2011 16:06:18 |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день !!! У нас на работе вышли из строя 3 ЮПСки и один процессор, теперь придется списать, но с этим первый раз сталкиваюсь, помогите пожалуйста документально верно оформить списание ОС. Скиньте пожалуйста шаблоны приказа на списание ОС и форму ОС4. |
Автор: | tolganai |
Добавлено: | #28  Пн Янв 10, 2011 16:33:28 |
Заголовок сообщения: | |
форма ОС 4 имеется у вас в 1 с 7.7( акт на списание ФА), формируйте нов документ и выбирайте тот и иной ФА. Добавлено спустя 10 минут 47 секунд: Приказ составляется в произвольной форме. Списывать на основании заключения специалистов компьютерного центра, что та или иная техника восстановлению не подлежит. |
Автор: | nake1981 |
Добавлено: | #29  Пн Янв 10, 2011 16:51:04 |
Заголовок сообщения: | |
А я где-то слышал, что с 2009г. на списание ОС не требуется заключения специалистов каких либо центров, так как данные средства не явлются объектом облажения налога на имущества, или я не так понял... |
Автор: | Elis3 | ||
Добавлено: | #30  Вт Янв 11, 2011 12:55:30 | ||
Заголовок сообщения: | |||
|
Автор: | tolganai |
Добавлено: | #31  Вт Янв 11, 2011 13:25:14 |
Заголовок сообщения: | |
Я можно так сказать, лишний раз подстраховалась, по другому не было выхода доказать нашему руководству, что комп сломан :oops: , уж очень надо было списать старый и купить новый для работы. |
Автор: | Elis3 |
Добавлено: | #32  Вт Янв 11, 2011 13:34:12 |
Заголовок сообщения: | |
А, ну тогда понятно. А то я думала, что для налоговой. |
Автор: | lady_222 |
Добавлено: | #33  Вт Апр 26, 2011 12:47:55 |
Заголовок сообщения: | |
Здраствуйте!! помогите пожалуйста , я в сомнениях уже теряюсь.Подскажите пожалуйста при списании ОС ( 4 и 3 подгруппы ОС) надо ли возместить НДС, взятый в зачет, и что взять за основу балансовую или первоначальную стоимость ?Заранее благодарна. |
Автор: | esiphi | ||
Добавлено: | #34  Вт Апр 26, 2011 12:56:24 | ||
Заголовок сообщения: | |||
lady_222,
Обратите внимание на ст.258 НК РК.Вы увидите в каких случаях производится корректировка сумм НДС ранее отнесенных в зачет. С ув. |
Автор: | Elis3 |
Добавлено: | #35  Вт Апр 26, 2011 13:29:09 |
Заголовок сообщения: | |
Там же сказано и на какую стоимость - первоначальную или балансовую. |
Автор: | Ust-kam |
Добавлено: | #36  Чт Июн 30, 2011 14:43:46 |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте! У меня вопрос по списанию остаточной стоимости по налоговому учету грузового автомобиля, утраченного в результате пожара. По ст. 119 п.8 пп3 НК РК выбытие ФА не отражается, т.е. автомобиль должен продолжать числиться. А по ст. 100 п.3 вычеты производятся при наличии документов,подтверждающих расходы.... Как списывать амортизацию еще года четыре, если авто уже нет? Исходя из этого напрашивается вывод, что остаточная стоимость должна просто "зависнуть" навечно...Звонила в нашу налоговую, ответить пока затрудняются. |
Автор: | esiphi | ||||
Добавлено: | #37  Чт Июн 30, 2011 15:14:45 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Ust-kam,
Обратите внимание на ст.120 п.2,2-1 НК РК.Это ответ на Ваш вопрос. С ув. |
Автор: | Ust-kam |
Добавлено: | #38  Чт Июн 30, 2011 15:23:37 |
Заголовок сообщения: | |
esiphi, т.е. не смотря на то, что я не могу подтвердить факт использования автомобиля в предпринимательской деятельности первичными документами (ст.100), я имею право относить на вычеты его стоимость ? Неужели все так просто? Отдел разъяснений нашей налоговой молчит уже третий день... :) |
Автор: | esiphi | ||
Добавлено: | #39  Чт Июн 30, 2011 15:54:11 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Ust-kam,
Конечно. С ув. |
Автор: | Ust-kam |
Добавлено: | #40  Чт Июн 30, 2011 16:13:29 |
Заголовок сообщения: | |
Рискую показаться назойливой, но тогда возникает вопрос- почему бы не списать выбывший автомобиль в этом отчетном периоде, как это будет сделано в бух.учете? Какой смысл тогда в ст.119 ( по которой выбытие утраченных ФА не отражается), если ФА актив будет все равно списан- если не сразу, то постепенно? Извините, я просто пытаюсь разобраться... Добавлено спустя 19 минут 19 секунд: P.S. Только что позвонили с налоговой, там сложилось такое же мнение -списание остаточной стоимости актива постепенно. esiphi,спасибо Вам за помощь!... кнопочку нажала |