» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Бух.учет в магазине. |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Одуванчик |
Добавлено: | #1  Вт Фев 26, 2008 19:28:35 |
Заголовок сообщения: | Бух.учет в магазине. |
Здравствуйте Уважаемые! Может ли мне кто-нибудь посоветовать про бух.учет в магазинах. У нас ТОО открыло магазин сотовых телефонов. Теперь сижу как болван %) и не знаю чего делать! Посоветуйте пожалуйста литературу актуальную на сегодня, а может ссылочка куда-нибудь (только не совсем далеко :D ), где есть такая информация. |
Автор: | ИМХОв |
Добавлено: | #2  Вт Фев 26, 2008 20:00:47 |
Заголовок сообщения: | |
Торговля - самое простое что может быть для бухучета.. Приход - расход.. Что тут сложного? |
Автор: | Одуванчик |
Добавлено: | #3  Вт Фев 26, 2008 20:43:12 |
Заголовок сообщения: | |
Приходую по накладной, беру в зачет НДС и торгую. Все является налогоблагаемым оборотом по НДС. Правильно? правильно. А вот по договору поручения мы у физ.лица взяли б/у телефоны на реализацию. Как их приходовать? Как считать НДС со всего оборота или нет? Хотя в Налоговом Кодексе, что-то про договора поручения есть. Сейчас не могу процитировать, так как под рукой его нет. В связи с этим как делать проводки? :shock: Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд: Статья 214. Обороты по реализации, осуществляемые по договорам поручения. 1. Отгрузка товара, выполнение работ или оказание услуг поверенным от имени и за счет доверителя не являются оборотом по реализации поверенного. И чего делать с проводками? ума не приложу. |
Автор: | сан |
Добавлено: | #4  Ср Фев 27, 2008 09:58:30 |
Заголовок сообщения: | |
Когда все доки есть в торговле просто вести учет, но чаще всего когда руководитель начинает экономить налоги и закупать некоторые товары на рынке или у частных лиц а доки не приносит получается кардабалет (товар продан чек пробит -а приход дока нет на него) также много путанницы возникает с консигнацией и ответ хранением. Нужен опытный бух чтобы разгрести запутанные остатки на складе которые никогда не стыкуются с остатками при проведении инвентаризации. |
Автор: | Одуванчик | ||
Добавлено: | #5  Ср Фев 27, 2008 10:04:58 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Вот это у меня и происходит. :( Не знаю чего делать? Может где что написано? Подскажите, пожалуйста. |
Автор: | ИМХОп |
Добавлено: | #6  Ср Фев 27, 2008 10:07:39 |
Заголовок сообщения: | |
Все что сказал САН - это не проблема бух.учета как таковой.. |
Автор: | Asya | ||
Добавлено: | #7  Ср Фев 27, 2008 10:12:17 | ||
Заголовок сообщения: | |||
у меня вначале было такое, но потом все поняли что так невыгодно, что теряем НДС в зачет))..вот так вот приятно, когда начальник разбирается в тонкостях учета...хотя не всегда :) |
Автор: | Одуванчик | ||||
Добавлено: | #8  Ср Фев 27, 2008 10:12:59 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
И что делать? У меня реальная проблема: как оприходовать товар от физ.лица ("товарищи" подсказали, что по договору поручения), затем как отразить проводками реализацию и чтобы НДС съэкономить. Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Завидую белой завистью. |
Автор: | сан |
Добавлено: | #9  Ср Фев 27, 2008 10:34:48 |
Заголовок сообщения: | |
нужен опытный бух-универсал с незаурядными способностями желательно с личным авто умеющий доступно разъяснить сотрудникам(завскладам менеджерам продавцам снабженцам) о коварных свойствах НДСа ,также мастерски владеть 1С чтобы ввводить доки задним и передним числом и расчитывать НДС заранее до сдачи отчетов,хорошо пользоваться интернетом для успешной сдачи отчетов знать все пользовательские програимы начиная от сканера и кончая вордоми ,экселем. |
Автор: | Одуванчик | ||
Добавлено: | #10  Ср Фев 27, 2008 10:39:28 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Все это хорошо господин сан, но реально можете чем-нибудь помочь? Или только страшилки рассказываете?
|
Автор: | сан |
Добавлено: | #11  Ср Фев 27, 2008 11:28:03 |
Заголовок сообщения: | |
это не страшилки это реальная правда сменил несколько фирм избавился от такого бухучета в магазине очень трудно вернее бухучет здесь даже не причем надо ломать все стереотипы и налаживать "нормальный документооборот". Потом программа 1С должна быть с разделителем учета на финансовый и управленческий. Доработку в1С надо сделать чтобы вылавливать минусы по остаткам товаров. |
Автор: | Одуванчик | ||
Добавлено: | #12  Ср Фев 27, 2008 11:47:30 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Что такое
|
Автор: | NoName | ||
Добавлено: | #13  Ср Фев 27, 2008 11:51:39 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Это не страшилки. Вам дали единственно правильный в этой ситуации совет. Потому что кадры решают всё. Потому что наладить учёт на фирме намного сложнее и труднее, чем научиться пользоваться интернетом и задавать вопросы на форумах. |
Автор: | Одуванчик |
Добавлено: | #14  Ср Фев 27, 2008 12:03:42 |
Заголовок сообщения: | |
Обидно господа, просто обидно... Единственное о чем просила Вас это подсказать лит-ру. Я понимаю, что здесь тусуются АСЫ бухгалтерского учета, и что простым смертным не понять... Спасибо Господа за урок. |
Автор: | Zhana |
Добавлено: | #15  Ср Фев 27, 2008 12:17:55 |
Заголовок сообщения: | |
По поводу литературы - возьмите какую нибудь брошюрку в БИКО - типа там "Как вести учет в торговле". Там возможные варианты транзакций - типовых опять же - имеются. По поводу базара - акты закупа с разовыми талонами. Но вот у меня например сейчас проблема - я не знаю где проверить РНН продавца, стоящий в разовом талоне. инис.такскз.кз работает очень странно. и это мягко говоря.. По поводу прихода китайских телефонов - на мой взгляд если не заморачиваться - просто стойкое убеждение что все вопросы на тему "а имеет ли право он тут торговать" просто займут время, а ответа не будет. Либо покупаете документы - и приходуете телефоны, либо делаете ИП-шку и через нее делаете то же самое. (иное вряд ли возможно, потому как насколько я знаю бизнес сотовых телефонов у нас большей частью контрафактный.. ) Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд: Еще момент - с договорами поручения не сталкивалась, но думаю что надо просто просчитать варианты и показать цифры, а там уж руководство пусть решает, что для него экономически целесообразно. |
Автор: | Нерезидент Баланса | ||
Добавлено: | #16  Ср Фев 27, 2008 12:36:10 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Вы не расстраивайтесь, хотя повод у вас есть :( . Видимо, пока, на форум не заходил никто, знакомый с работой по договорам поручения. А мы в этом не ассы. По поводу поступления товара без документов, могу посоветовать приходывать их от частных лиц с удержанием необходимых налогов. Если ваше руководство, по каким-либо причинам, не может закупать товар с документами, придется мириться с дополнительными налогами. Возможно, существуют и другие варианты, но вряд ли ими поделятся с вами на форуме :wink: |
Автор: | сан | ||
Добавлено: | #17  Ср Фев 27, 2008 12:56:53 | ||
Заголовок сообщения: | копир | ||
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд: уже лучше |
Автор: | Нерезидент Баланса | ||||
Добавлено: | #18  Ср Фев 27, 2008 13:02:08 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
О, Аллах.. Чего надоть девушка?.. Договора поручения? Откройте Гугель.. www.google.kz Наберите энто словосочетнаие.. Найдётся ВСЁ... Я щас даже по всем ссылкам лазить не стал.. Просто нажал "Мне повезёт!" И мне повезло.. Вот http://www.glavbuh.net/buxychet_torg/komissionka/dogovor-porucheniya/ Правда это РФшная инфа.. Но думаю особого различия у нас не будет если не привязываться к статьям НПА, ставкам налогов и т.д. Вам ведь важна методолгоия.. Почитайте и приходите уже с конкретными вопросами.. Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Какие-то ежипонятные вещи... :D |
Автор: | сан | ||
Добавлено: | #19  Ср Фев 27, 2008 13:04:10 | ||
Заголовок сообщения: | буъх | ||
[quote="Anonymous"]
|
Автор: | Одуванчик | ||||
Добавлено: | #20  Ср Фев 27, 2008 13:05:19 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Нет, мне нужно как оформить их проводками? Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Добрый Вы сан. И Вы мне нравитесь уже больше. Счас влюблюсь :Rose: |
Автор: | Zhana |
Добавлено: | #21  Ср Фев 27, 2008 13:12:20 |
Заголовок сообщения: | |
как раз в таких брошюрках (про как вести учет) и даются типовые проводки) |
Автор: | Cleaner |
Добавлено: | #22  Ср Фев 27, 2008 21:40:06 |
Заголовок сообщения: | |
Так, товарищи... Вот щас разберусь, как следует, и накажу кого попало... Спросила девушка литературу, называется... Zhana дала возможный вариант? Спасибо Жанне... По поводу проводок - наверняка в брошюре будет сборник типовых проводок, посмотрите там... А измышления по поводу документооборота, кадров, торговли и вообще в какое ... вляпалась Одуванчик - дело десятое, тем более личное Одуванчика... З.Ы. Если я ничего не пишу, это не значит, что я не читаю... (с) тов. Compas |
Автор: | *САМ* |
Добавлено: | #23  Чт Сен 11, 2008 17:50:18 |
Заголовок сообщения: | |
Вопрос по торговле в розницу: кто как ведет реализацию в магазинах? Мы выбиваем на реализацию чеки, документы выписывать каждому покупателю нет смысла, выписываем только по просьбе. В конце дня куча чеков на суммы не более 1500 тенге и список продавцов "вручную" проданного товара. Забивать накладные на столь маленькие суммы нет времени - их очень много. Теперь вопрос - можно ли забить это все одной реализацией и приходником? Что если НК потребует X отчет, где видно, что суммы были пробиты не одним разом и в разное время? |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #24  Чт Сен 11, 2008 17:55:23 |
Заголовок сообщения: | |
Ну и что? Требование "выбивать чек" - исполняется? Требование "отражать реализацию" т.е. делать СФ - исполняется? Ну и что еще нужно? |
Автор: | *САМ* |
Добавлено: | #25  Пт Сен 12, 2008 10:35:00 |
Заголовок сообщения: | |
Уточню вопрос: реализация по кассе должна сходиться с чеками по ККА? У меня в кассе вместо нескольких десятков приходников всего один на общую сумму И еще, это уж совсем наглость, но списываем мы товар по разным ценам, компаниям по реальным, а по чекам, кот. не востребованны гораздо ниже. :oops: Если кто-то так делал и встречался с проверкой отпишитесь, пожалуйста. |
Автор: | Мара | ||
Добавлено: | #26  Пт Сен 12, 2008 11:54:23 | ||
Заголовок сообщения: | |||
ой! |
Автор: | *САМ* | ||||
Добавлено: | #27  Пт Сен 12, 2008 13:50:39 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Что? :shock: |