» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Обмен товара

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Beelz
Добавлено: #1  Ср Фев 27, 2008 18:23:53
Заголовок сообщения: Обмен товара

Уважаемы профессионалы, помогите пожалуйста.
При обмене товара надлежащего качества, какие документы оформляются.
Я верно предпологаю: фактура на возврат товара с минусом, фактура на реализацию товара с плюсом и чек который был до обмена, если сумма меньше, то чек на возварт часть суммы, а что с документами?



Автор: Cleaner
Добавлено: #2  Ср Фев 27, 2008 23:52:00
Заголовок сообщения:

А с какими документами еще?


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #3  Чт Фев 28, 2008 10:07:24
Заголовок сообщения:

А почему производится обмен товара, причина? Кому Вы обмениваете товар?


Автор: Beelz
Добавлено: #4  Чт Фев 28, 2008 16:03:21
Заголовок сообщения:

Юр лицо у нас купили зап.часть, но оказалось что механник ошибся она была ненужна, а мы выписали документы чек -как положено все. По заканодательству статья 10 закона гласит, что мы имеем право не возвращать деньги а обменять товар, но в случае если подходящего им товара нет в наличии у нас, то тогда только вернуть деньги.
При обмене товара, если например покупатель взял товар дешевле возвращенного, то я делаю полностью весь возврат суммы возвращенного товара и выбиваю новый чек -так? И ещё вопрос - нужна ли доверенность лицу от организации на получение денег на возвращенный товар?



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #5  Чт Фев 28, 2008 17:00:05
Заголовок сообщения:

первое, что нужно: письмо от покупателя, с просьбой обменять, в случае отсутствия - вернуть. Нужно основание для всех операций. На основании письма делаете соответсвующие операции. При возврате - деньги по расходному ордеру, минусовую счет фактуру один экз. покупателю и от него же обязательно доверенность на деньги. При обмене на более дешевый, я считаю, минусовую счет фактуру на ненужную запчасть, новую сч/ф на нужную запчасть, на разницу в деньгах - расходник и доверенностью


Автор: NoName
Добавлено: #6  Чт Фев 28, 2008 17:31:41
Заголовок сообщения:

Недавно общался с юристом на эту тему.

Как я понял, по закону о правах потребителей юридическое лицо (в отличие от физического) НЕ МОЖЕТ просто так вернуть товар в магазин только потому, что он ему не подошёл, или "механник ошибся она была ненужна" - нужны более веские причины (ненадлежащее качество, например).

Было бы хорошо, если бы здесь высказались юристы - так это, или нет?



Автор: Beelz
Добавлено: #7  Чт Фев 28, 2008 17:39:13
Заголовок сообщения:

elle
Спасибо за ответ, но зачем письмо от покупателя если есть от него доверенность на получение денег? Впервые слышу о письме.
NoName
Да представьте они вообще требую деньги чесс сказать... Я им отказала потому-что по Закону статья 10 имею право на это.
а вы не можете подсказать в какой статье НПА это написано?



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #8  Пт Фев 29, 2008 11:47:37
Заголовок сообщения:

Здесь мы можем руководствоваться только гражданским кодексом, т.к. Закон "О защите прав потребителей" регулирует отношения только между продавцом и покупателем, как физлицом, покупающим товар для личного пользования. в принципе юр от физлица особенно не отличается, просто все движения нужно формлять доками. А письмо, нужно для того, чтобы при проверке было подтверждение, что эта ситуация возникла потому, что ваш покупатель был инициатором всей этой истории. и вы не сами по себе решили выписать минусовую счет фактуру и пр. вещи


Автор: Beelz
Добавлено: #9  Пт Фев 29, 2008 13:04:08
Заголовок сообщения:

elle
а если они откажутся писать подобное письмо?



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #10  Пн Мар 03, 2008 09:20:28
Заголовок сообщения:

объясните им, что это в их интересах тоже


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ