» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Обмен товара |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Beelz |
Добавлено: | #1  Ср Фев 27, 2008 18:23:53 |
Заголовок сообщения: | Обмен товара |
Уважаемы профессионалы, помогите пожалуйста. При обмене товара надлежащего качества, какие документы оформляются. Я верно предпологаю: фактура на возврат товара с минусом, фактура на реализацию товара с плюсом и чек который был до обмена, если сумма меньше, то чек на возварт часть суммы, а что с документами? |
Автор: | Cleaner |
Добавлено: | #2  Ср Фев 27, 2008 23:52:00 |
Заголовок сообщения: | |
А с какими документами еще? |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #3  Чт Фев 28, 2008 10:07:24 |
Заголовок сообщения: | |
А почему производится обмен товара, причина? Кому Вы обмениваете товар? |
Автор: | Beelz |
Добавлено: | #4  Чт Фев 28, 2008 16:03:21 |
Заголовок сообщения: | |
Юр лицо у нас купили зап.часть, но оказалось что механник ошибся она была ненужна, а мы выписали документы чек -как положено все. По заканодательству статья 10 закона гласит, что мы имеем право не возвращать деньги а обменять товар, но в случае если подходящего им товара нет в наличии у нас, то тогда только вернуть деньги. При обмене товара, если например покупатель взял товар дешевле возвращенного, то я делаю полностью весь возврат суммы возвращенного товара и выбиваю новый чек -так? И ещё вопрос - нужна ли доверенность лицу от организации на получение денег на возвращенный товар? |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #5  Чт Фев 28, 2008 17:00:05 |
Заголовок сообщения: | |
первое, что нужно: письмо от покупателя, с просьбой обменять, в случае отсутствия - вернуть. Нужно основание для всех операций. На основании письма делаете соответсвующие операции. При возврате - деньги по расходному ордеру, минусовую счет фактуру один экз. покупателю и от него же обязательно доверенность на деньги. При обмене на более дешевый, я считаю, минусовую счет фактуру на ненужную запчасть, новую сч/ф на нужную запчасть, на разницу в деньгах - расходник и доверенностью |
Автор: | NoName |
Добавлено: | #6  Чт Фев 28, 2008 17:31:41 |
Заголовок сообщения: | |
Недавно общался с юристом на эту тему. Как я понял, по закону о правах потребителей юридическое лицо (в отличие от физического) НЕ МОЖЕТ просто так вернуть товар в магазин только потому, что он ему не подошёл, или "механник ошибся она была ненужна" - нужны более веские причины (ненадлежащее качество, например). Было бы хорошо, если бы здесь высказались юристы - так это, или нет? |
Автор: | Beelz |
Добавлено: | #7  Чт Фев 28, 2008 17:39:13 |
Заголовок сообщения: | |
elle Спасибо за ответ, но зачем письмо от покупателя если есть от него доверенность на получение денег? Впервые слышу о письме. NoName Да представьте они вообще требую деньги чесс сказать... Я им отказала потому-что по Закону статья 10 имею право на это. а вы не можете подсказать в какой статье НПА это написано? |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #8  Пт Фев 29, 2008 11:47:37 |
Заголовок сообщения: | |
Здесь мы можем руководствоваться только гражданским кодексом, т.к. Закон "О защите прав потребителей" регулирует отношения только между продавцом и покупателем, как физлицом, покупающим товар для личного пользования. в принципе юр от физлица особенно не отличается, просто все движения нужно формлять доками. А письмо, нужно для того, чтобы при проверке было подтверждение, что эта ситуация возникла потому, что ваш покупатель был инициатором всей этой истории. и вы не сами по себе решили выписать минусовую счет фактуру и пр. вещи |
Автор: | Beelz |
Добавлено: | #9  Пт Фев 29, 2008 13:04:08 |
Заголовок сообщения: | |
elle а если они откажутся писать подобное письмо? |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #10  Пн Мар 03, 2008 09:20:28 |
Заголовок сообщения: | |
объясните им, что это в их интересах тоже |