|
События 2009 года
|
Юнона_
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#1 Пн Сен 21, 2009 22:39:58
|
Сообщить модератору
|
|
В данной теме собираются проблемы применения законодательства, вопросы, ситуации, носящие массовый, повсеместный характер в связи с действиями НК, либо связанные с нововведениями, изменениями в НПА и их решения.
Собирается опыт различных регионов, с целью, в первую очередь, предупредить, оповестить налогоплательщиков и выбрать правильное решение в конкретной ситуации.
События 1 квартала 2009 года
Событие №1
ФЛ сдает квартиру в аренду для директора ТОО. Наемных работников нет. Он тоже попадает под действие п.4 статьи 19 ГК и не обязан зарегистрироваться как ИП? Или же по договорам аренды не распространяется действие ГК ст 19 п.4?
Ответ:
С 1 января 2009 в связи с изменениями в НПА физическое лицо, если не имеет наемных работников и получает доход, облагаемый у источника выплаты, либо прочий или имущественный доход, вправе не регистрироваться в качестве ИП, независимо от суммы дохода.
Подробнее читайте в теме "Особенности налогообложения арендной платы в 2009 г. " http://balans.kz/viewtopic.php?t=13331
Событие №2
В сентябре 2008 года уплатили ИПН (КПН) удержанный у источника выплаты на три дня позже положенного, соответственно уплатили и пеню за это. Налоговики выставляют штраф за несвоевременное перечисление налога на основании п.2 ст.210 Административного кодекса. Но раньше никогда за это не штрафовали. Эту статью всегда понимали так: нарушением является неперечисление налогов на момент проверки, а за несвоевременное перечисление, погашенное самостоятельно до начала проверки, начисляются только пени.
Ответ:
Эта норма была всегда, но раньше мало применялась налоговыми органами. Штраф в соответствии с п.2 ст.210 Административного кодекса применяется за нарушение п.3 ст.161 Налогового кодекса. При этом по несвоевременному перечислению ИПН (КПН) уведомление не выписывается, а налогоплательщик вызывается в налоговый орган для составления протокола.
Дискуссия о правомерности действий налоговых органов здесь http://balans.kz/viewtopic.php?t=18363
Изменения внесенные в ст.210 КРК об АП в 2010 г.
События 3 квартала 2010 г. Событие № 13.
http://balans.kz/viewtopic.php?p=353199#353199
Событие № 3
Учредитель нашего ТОО, применяющего СНР на основе упрощенной декларации, является учредителем еще одного ТОО, которое тоже работает на упрощенке. Законно ли это?
Ответ:
С 1 января 2009 г. это незаконно на основании пп.4) п.3 ст.448 Налогового кодекса.
Ответы на возникающие в связи с этим вопросы:
- Если мы добровольно не перевели одно из ТОО на ОУР с 1 января 2009 г., чем это нам грозит?
- Принудительный перевод на ОУР будет осуществляться налоговыми органами с даты обнаружения нарушения или задним числом с 1 января 2009 г.?
- Эти меры со стороны налоговых органов будут применяться к обоим предприятиям или к тому, которое позже перешло на ОУР?
- Касается ли эта статья юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции?
читайте в темах:
http://balans.kz/viewtopic.php?t=12778
http://balans.kz/viewtopic.php?t=19503
Событие № 4
С 1 января 2009 г. на основании ст. 608 Налогового кодекса органы налоговой службы вправе направлять уведомления электронным способом. При этом уведомление считается врученным по истечении пяти рабочих дней со дня отправки уведомления органом налоговой службы, независимо от того, прочитали вы его или нет.
Подробности в теме http://balans.kz/viewtopic.php?t=17209 и в материалах семинара, проводившегося специалистами НК МФ РК в г.Алматы 4 февраля 2009 г., вопрос № 18: http://files.balans.kz/download/vopros_otvet/seminar_almaty_20090205.pdf
Событие № 5
Нужно ли сдавать ф.210 за работников-иностранцев и лиц без гражданства, если на предприятии их нет?
Разбор ситуации:
В соответствии со статьей 68. Порядок представления налоговой отчетности Налогового Кодекса РК
Цитата: |
7. При отсутствии объектов налогообложения налоговая отчетность не представляется, за исключением налоговой отчетности, предусмотренной статьями 149, 162, 185, 270, 364 настоящего Кодекса |
Цитата: |
Статья 162. Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу
1. Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу с физических лиц-резидентов Республики Казахстан и декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу с иностранцев и лиц без гражданства представляется налоговым агентом в налоговые органы по месту уплаты налога не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Статья 364. Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу
1. Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу представляется плательщиками в налоговые органы по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, если иное не установлено настоящей статьей.
Приложение к декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу составляется по итогам года и представляется с декларацией за четвертый квартал отчетного года.
2. Плательщики, имеющие структурные подразделения, представляют декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по структурному подразделению в налоговый орган по месту нахождения структурного подразделения. |
Исходя из вышеизложенного, резюме: налогоплательщиков, не имеющих работников-иностранцев и лиц и без гражданства, являющихся резидентами РК, не имеющих объект налогообложения, не освободили от обязанности предоставлять налоговую отчетность по ф.210.00
Налогоплательщиками РК был помещен вопрос на блог Ергожина
http://blogs.e.gov.kz/blogs/ergozhin_d/questions/10473
http://blogs.e.gov.kz/blogs/ergozhin_d/questions/10398
Однозначная позиция появилась позже: сдавать до внесения изменений в Налоговый кодекс (Письмо НК МФ РК от 14 мая 2009г - о том, что ф. 210.00 при отсутствии объектов налогообложения сдавать надо обязательно)
http://files.balans.kz/download/nalog_otchet/2009/210.003_20091.pdf
http://files.balans.kz/download/nalog_otchet/2009/210.003_20091_1.pdf
Далее выходит Письмо НК МФ РК от 25 мая 2009г. (которое отзывает предыдущее Письмо от 14.05.2009г) о том, что если отсутствуют объекты налогообложения (нерезиденты), форму 210.00 представлять в налоговые органы не надо
http://balans.kz/viewtopic.php?p=198199#198199
Более подробно вопросы освещены в темах
http://balans.kz/viewtopic.php?t=16333
http://balans.kz/viewtopic.php?t=16384
http://balans.kz/viewtopic.php?t=15779
http://balans.kz/viewtopic.php?t=16721
Событие № 6
Новое в применении налоговых вычетов, предусмотренных статьей 166 Налогового кодекса.
С 01.01.2009 года введен новый вид налогового вычета по ИПН - расходы на оплату медицинских услуг в размере 8 МЗП.
Руководствоваться следует подпунктом 6) пункта 1 статьи 166 Налогового кодекса и Законом РК от 04.06.2003 N 430-2 "О системе здравоохранения":
Цитата: |
Медицинскими услугами являются действия медицинских работников, имеющих профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность по отношению к конкретному человеку.
|
Для применения вычета в виде расходов на оплату медицинских услуг необходимо:
1. Оплата произведена сотрудником лично:
- заявление на применение вычеты
- документы, подтверждающие оказание медицинских услуг (счет-фактура);
- документ, подтверждающий оплату;
- размер вычета не должен превышать 8 МЗП в год;
- вычет применяется в том месяце, в котором произведены расходы;
- не применялись положения пп.18) ст.156 НК.
В выданных документах должны быть реквизиты работника, т.е. ФИО, номер удостоверения личности, РНН, наименование услуг и стоимость оказанных услуг.
2. Если оплату медицинских услуг производит предприятие, то применяется пп. 18) статьи 156 НК:
- заявление на применение освобождения согласно пп.18) статьи 156 НК;
- документы, подтверждающие оказание медицинских услуг – счет-фактура;
- документ, подтверждающий оплату;
- копия внутреннего распоряжения предприятия об оплате за работника медицинских услуг.
Что также следует помнить:
1) Если за работника кто-то другой заплатил, пойдет ли эта сумма ему на вычеты?
Нет. Налоговым кодексом предусмотрены основания корректировки дохода, облагаемого ИПН только в случае оплаты медицинских расходов либо работодателем, либо работником лично.
2) Перечень подвидов медицинской деятельности устанавливается исходя из Закона о лицензировании.
3) Период оказания услуг. Можно ли получить услуги в январе, а документы предоставить в мае и в мае получить вычет.
Нет. Налоговый вычет предоставляется только в том месяце, в котором понесены расходы.
Медицинская деятельность подлежит лицезированию.
Подробные обсуждения в темах:
http://balans.kz/viewtopic.php?t=17236
http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=20744
http://balans.kz/viewtopic.php?t=18999
Событие № 7
Раньше можно было 6 месяцев при открытии ИП работать без кассового аппарата. В новом НК не нашла такой статьи. Подскажите, сейчас сразу надо кассовый на учет ставить?
Ответ:
Согласно статье 645 НК для ТОО, как и для ИП, если не ведутся наличные расчеты, а только безнал, то нет необходимости покупать и ставить ККМ на учет. Если через какое-то время потребность в наличных расчетах возникнет, то до начала операций, предусматривающих наличные расчеты ККМ надо зарегистрировать в НК. По старому кодексу ИП давалось право принимать наличные платежи без кассового аппарата в течение 6-и месяцев со дня регистрации ИП. По Кодексу 2009 года у них такого права нет.
Без ККМ в 2009 году могут работать только ИП:
- на патенте
- на разовом талоне
- ИП КХ, которые на спец.налог.режиме
Обсуждение данного вопроса читать подробнее:
http://balans.kz/viewtopic.php?p=202147#202147
http://balans.kz/viewtopic.php?p=198295#198295
Событие № 8
С 1 января 2009 года, действует новый порядок регистрационного учета по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов связанных с налогообложением ст.577 НК 2009
Согласно п.3 ст.577 налогоплательщик в случае появления объектов налогообложения местными налогами (налог на транспортные средства, земельный налог, налог на имущество) и других обязательных платежей в бюджет (в соответствии с разделом 19 НК) обязан в течение 10 рабочих дней представить в НУ, на территории которого зарегистрирован данный объект, нотариально заверенные копии документов на этот объект и заявление по форме №17, даже если он уже стоит в этом НУ на регистрационном учете.
В частности, если есть арендованный автотранспорт, то в необходимо сдать в НУ по месту регистрации каждой транспортной единицы (т.е. месту уплаты обязательных платежей за эмиссии в окружающую среду) нотариально заверенные копии договора аренды автомобиля и техпаспорта.
По приобретенному автотранспорту также надо сдать нотариально заверенные копии либо договора купли-продажи, либо накладных и счетов-фактур и техпаспорта в НУ как за объекты обложения налогом на транспортные средства.
Обсуждение данной ситуации в теме: http://balans.kz/viewtopic.php?t=19879
Событие № 9
С 1 января 2009 г.произошли следующие изменения при определении минимального оборота по реализации, необходимого для постановки на регистрационный учет по НДС:
1. Увеличен предельный оборот по реализации до 30 000 МРП.
2. Налогоплательщики обязаны в явочном порядке подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по НДС не позднее десяти рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение минимума оборота, если размер оборота превышает в течение календарного года предельный оборот.
До 1 января 2009 г. предельный оборот определялся в течение любых 12 последовательных месяцев.
Обсуждение этих вопросов в теме http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=20581
Событие № 10
Сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов и других обязательных платежей за декабрь и 4 квартал 2008 года применяются согласно сроков Кодекса 2009
обсуждение в теме http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=12436
По данному вопросу имеются разъяснения НК МФ РК:
Письмо НК МФ РК №НК-09-25/8 от 05.01.2009 г.
дополнение письмо НК МФ РК №НК-09-25/102 от 12 января 2009 г
http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=135153#135153
Т.к. обязательства по представлению налоговой отчетности за декабрь и 4 квартал 2008 года наступают в 2009 году, то и сроки представления принимаются по законодательству 2009 года.
Данная норма также распространяется на сроки уплаты сумм налогов, ОПВ а также соц.отчислений.
Но следует помнить, что данное положение не распространяется на размеры ставок, порядок определения объекта обложения, порядок исчисления.
Событие № 11
Сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов и других обязательных платежей в 2009 году перенесены.
Сокращены формы налоговой отчетности.
http://balans.kz/viewtopic.php?p=266012#266012
Событие № 12
При завершении смены (ежедневно, кроме выходных дней) отв.лицо обязано выполнять процедуру «конец смены» путем снятия сменного отчета (Z-отчет) согласно техническим требованиям изготовителя модели контрольно-кассовой машины, независимо от наличия (отсутствия) реализации в течение смены за наличный расчет.
При этом, исключений по снятию сменного отчета по причине отсутствия денежных расчетов в течение смены действующим законодательством не предусмотрено.
Данная норма не новая, но только с 01.01.2009 года предусмотрена административная ответственность в КОАП.
Т.о. в случае если сменный отчет (Z-отчет) до 01.01.2009 г. не выбивался ежедневно и соответственно не заносились записи в кассовую книгу. то это является нарушением, но санкции за данное нарушение нет.
В случае если нарушение в виде отсутствия ежедневного снятия сменного отчета (Z-отчет) выявлено после 01.01.2009, то за это будет штраф.
Обсуждение этого вопроса в теме http://balans.kz/viewtopic.php?t=20754
По данному вопросу имеются разъяснения НК и приказ МФ РК "Об утверждении технических требований и формы соответствия техническим требованиям контрольно-кассовых машин".
http://balans.kz/viewtopic.php?p=265932#265932
Событие № 13
Как представляется форма 200.00 в 2009 году налогоплательщиками, имеющими филиалы?
- если филиал по решению головной организации признан самостоятельным, то филиал самостоятельно представляет форму 200.00 за подписью своих руководителей в налоговый комитет по месту своего нахождения.
- если есть несамостоятельные филиалы
при представлении на бумаге:
1) отдельно представляется форма 200.00 с отражением РНН налогового агента и кода налогового органа по месту нахождения налогового агента;
2)отдельно по каждому филиалу представляется форма 200.03 в налоговый орган по месту регистрационного учета филиала.
при представлении через СОНО:
На сегодняшний день (3 кв. включительно) в СОНО имеется проблема с отсутствием возможности проверки факта представления/не представления, а также просмотра ф.200.03, представленных налоговыми агентами в электронном виде, территориальными налоговыми органами по месту нахождения структурных подразделений ф.200.03.
В связи с этим, порядок представления ф.200.00 и приложений 200.03 в электронном виде отличается от представления на бумаге.
В СОНО при заполнении и отправке реализована возможность составления нескольких приложений за несколько структурных подразделений таким образом, чтобы отдельное составление Декларации в СОНО не требовалось.
Т.е. за каждый филиал заполняется отдельное приложение 200.03. Отдельная форма 200.00 при этом не формируется.
ВНИМАНИЕ! По итогам 3 квартала 2009 года при заполнении и отправке ф.200.00 и 200.03 имеются неисправленные ошибки.
Подробнее читайте в теме
http://balans.kz/viewtopic.php?t=15166&start=200
В настоящее время депутатами Мажилиса Парламента Республики Казахстан в рамках работы над проектом Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного и взаимного страхования» во втором чтении одобрены изменения и дополнения в Налоговый кодекс, определяющие порядок представления налоговым агентом налоговой отчетности за структурное подразделение, согласно которым налоговые агенты, имеющие структурные подразделения, представляют приложение 200.03 по структурному подразделению в налоговый орган по месту нахождения структурного подразделения. Данная норма вводится в действие с 01.01.2009 года.
Событие № 14
С 1 января 2009 г. некоторые налогоплательщики имеют право не платить авансовые платежи по КПН и не сдавать расчеты авансовых платежей.
Новое - индивидуальные предприниматели не исчисляют, не уплачивают и не отчитываются по авансовым платежам.
Налогоплательщик вправе не уплачивать авансовые платежи по КПН и не сдавать формы 101.01 и 101.02, если СГД с учетом корректировок за финансовый год, предшествующий предыдущему финансовому году не превышал 325 000 МРП в том же году на основании пп. 1) п.2 ст.141 НК.
Вновь созданные налогоплательщики (резиденты и нерезиденты) должны платить авансовые платежи по КПН только на 3-й год своей деятельности в случае превышения предела 325 000 МРП на основании пп. 2), 3) п.2 ст.141 НК.
В письме НК МФ РК от 26 июня 2009 года №НК-21-51/6089 разъяснялось, что внесут изменения в НК относительно распространения действия пункта 7 статьи 141 Налогового кодекса исключительно на налогоплательщиков, на которых Налоговым кодексом возложена обязанность по представлению и уплате авансовых платежей по КПН как до, так и после представления декларации. Указанные изменения вступят в силу с 01.01.2010 г.
Подробное обсуждение в темах:
http://balans.kz/viewtopic.php?t=12596
http://balans.kz/viewtopic.php?t=13812
Смотрите также:
Форму 101.01 не сдавали до сдачи декларации, но позже решили сдать 101.02.
Теперь грозят штрафы за то, что не сдали 101.01 и за то, что сумма КПН по авансовым ниже суммы КПН по декларации.
http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=16506
http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=267770#267770
Событие № 15
Можно ли в 2009 г. отнести расходы по ГСМ на вычеты по КПН и в зачет по НДС на основании чека ККМ?
Согласно подпункту 3) пункта 8 статьи 242 Налогового кодекса в редакции, действовавшей до 01.01.2009 г., оформление счета-фактуры не требовалось также в случае реализации товаров (работ, услуг) с применением ККМ с фискальной памятью и выдачей контрольного чека. Данная редакция означала, что НДС относится в зачет на основании фискального чека без выписки счета-фактуры.
Согласно положениям нового Налогового кодекса с 01.01.2009 г. для отнесения в зачет НДС по приобретенным ГСМ обязательно нужна счет-фактура.
Для отнесения этих расходов на вычеты по КПН кроме документов, подтверждающих факт получения ГСМ (накладная, закупочный акт и др.) необходимы документы, подтверждающие факт их использования в целях получения дохода (акты списания, путевые листы и др.)
Подробное обсуждение в темах:
http://balans.kz/viewtopic.php?t=6529
http://balans.kz/viewtopic.php?t=13535
http://balans.kz/viewtopic.php?t=14104
http://balans.kz/viewtopic.php?t=7310
http://balans.kz/viewtopic.php?p=144802#144802
http://balans.kz/viewtopic.php?t=15331
http://balans.kz/viewtopic.php?t=21256
Событие № 16
С 1 января 2009 г. для налогоплательщиков, применяющих СНР на основе упрощенной декларации, определены конкретные виды доходов, включаемые в эту упрощенную декларацию, а также доходов, по которым исчисление и уплата КПН (для юридичесих лиц) или ИПН (для ИП) и представление налоговой отчетности по ним производятся в общеустановленном порядке..
Статься 427 Налогового кодекса http://kodeks.kz/2009/index.php?st=427
В упрощенную декларацию (Форма 910.00) включаются (ст.85): http://kodeks.kz/2009/index.php?st=85
1) доход от реализации; (ст.86) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=86
3) доход по производным финансовым инструментам; http://kodeks.kz/2009/index.php?st=127 , http://kodeks.kz/2009/index.php?st=128
4) доход от списания обязательств; (ст.88) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=88
5) доход по сомнительным обязательствам; (ст.89) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=89
6) доход от снижения размеров созданных провизий (резервов) банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций на основании лицензии; (п.1, 2 ст.90) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=90
7) доход от снижения страховых резервов, созданных страховыми, перестраховочными организациями по договорам страхования, перестрахования; (п.3 ст.90) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=90
8) доход от уступки права требования; (ст.91) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=91
9) доход, полученный за согласие ограничить или прекратить предпринимательскую деятельность;
11) доход от корректировки расходов на геологическое изучение и подготовительные работы к добыче природных ресурсов, а также других расходов недропользователей; (ст.93) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=93
12) доход от превышения суммы отчислений в фонд ликвидации последствий разработки месторождений над суммой фактических расходов по ликвидации последствий разработки месторождений; (ст.94) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=94
13) доход от осуществления совместной деятельности; (ст.80) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=80
14) присужденные или признанные должником штрафы, пени и другие виды санкций, кроме возвращенных из бюджета необоснованно удержанных штрафов, если эти суммы ранее не были отнесены на вычеты;
15) полученные компенсации по ранее произведенным вычетам; (ст.95) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=95
16) доход в виде безвозмездно полученного имущества; (ст.96) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=96
17) дивиденды; (пп.14 п.1 ст.12, ст.172) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=172
18) вознаграждение по депозиту, долговой ценной бумаге, векселю; (пп.39 п.1 ст.12, ст.172) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=172
19) превышение суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, определенное в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;
20) выигрыши; (ст.172) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=172
21) доход, полученный при эксплуатации объектов социальной сферы; (ст.97) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=97
22) доход от продажи предприятия как имущественного комплекса; (ст.98) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=98
23) чистый доход от доверительного управления имуществом, полученный (подлежащий получению) учредителем доверительного управления по договору доверительного управления либо выгодоприобретателем в иных случаях возникновения доверительного управления; (ст.35) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=35
24) другие доходы, не указанные в подпунктах 1) - 23) настоящего пункта
В упрощенную декларацию (Форма 910.00) не включаются:
Статья 85 http://kodeks.kz/2009/index.php?st=85
2) доход от прироста стоимости; (ст.87) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=87
10) доход от выбытия фиксированных активов; (ст.92) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=92
Статья 177
1) имущественный доход; (ст.180) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=180
4) прочие доходы. (ст.184) http://kodeks.kz/2009/index.php?st=184
По этим видам доходов юридические лица сдают Декларацию по Форме 100.00, ИП - по Форме 220.00 до 31 марта года, следующего за отчетным.
Этот вопрос обсуждался в теме http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=21113
Событие № 17
С 1 января 2009 г. изменились объекты обложения налогом на имущество.
По новомоу Налоговому кодексу не все ФА облагаются налогом на имущество, а только те, которые перечислены в пункте 1 статьи 396 Налогового кодекса:
1. Объектом налогообложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются здания, сооружения, жилые строения, помещения, а также иные строения, прочно связанные с землей (далее - здания), находящиеся на территории Республики Казахстан, являющиеся основными средствами или инвестициями в недвижимость.
Остальные фиксированные активы, хотя и не являются объектами обложения налогом на имущество, продолжают учитываться в бухгалтерском и налоговом учете, сумма амортизации по ним, как и раньше, относится на вычеты.
Подробное обсуждение в темах:
http://balans.kz/viewtopic.php?t=19642
http://balans.kz/viewtopic.php?t=19662
Событие № 18
С 1 января 2009 г. изменился размер льготы для физлиц с полного освобождения на освобождение в пределах 45 МЗП в год.
(пп.12) ст.144 НК 2008 - пп.13) п.1 ст. 156 НК 2009)
Освобождение в пределах 45 МЗП применяется в отношении:
- доходов участников ВОВ и приравненных к ним лиц;
- доходов инвалидов I и II групп,
- доходов лиц, награжденных орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы ВОВ
- доходов лиц, проработавших (прослуживших) не менее 6 месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденных орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы ВОВ;
- доходов одного из родителей инвалида с детства.
Освобождение от налогообложения доходов инвалидов I, II и III групп, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, предоставляется по доходам, полученным за период, начиная с месяца, в котором была установлена инвалидность.
Как считать льготу при изменении размера МЗП в течение года?
Для целей Налогового кодекса принимаются размеры МЗП и МРП действующие на начало года.
Как применять налоговый вычет в размере МЗП в период действия льготы?
До того момента, пока физическое лицо-льготник не использует полностью свою льготу, он не имеет права на налоговый вычет в размере МЗП.
Т.е. исчисление ИПН начинается только в том случае, если полученный ими доход (полный доход) превышает размер льготы
45 (27) МЗП.
Подробное обсуждение по темам:
http://balans.kz/viewtopic.php?t=18184
http://balans.kz/viewtopic.php?t=17229
Событие № 19
С 1 января 2009 г. введена новая льгота по выплачиваемым в 2009 году физлицам дивидендам.
Руководствоваться следует статьей 156 Налогового кодекса (пп.7) – льгота) и статьями 167, 172 Налогового кодекса.
Налоговым кодексом предусмотрено освобождение дивидендов при соблюдении условий, установленных подпунктом 7) статьи 156 Налогового кодекса. При несоблюдении указанным условиям выплачиваемые физическим лицам дивиденды облагаются согласно статье 172 Налогового кодекса.
Подробное обсуждение по темам:
http://balans.kz/viewtopic.php?t=14532
http://balans.kz/viewtopic.php?t=20028
Событие № 20
В 2009 г. следует обратить внимание на порядок налогообложения безвозмездно полученного имущества
При наличии обязанности по возврату сумма полученной финансовой помощи не признается доходом и, соответственно, не подлежит включению в СГД.
Предоставление беспроцентной финансовой помощи на возвратной основе является заемной операцией и рассматривается как безвозмездное оказание услуг, поэтому сумма дохода в виде материальной выгоды от экономии на вознаграждении при такой помощи включается в СГД (ст.96 НК)
Если займ не возвращен кредитору в течение 3 лет (п.1 ст.178 ГК РК) со дня окончания договора (п.2 ст.178 ГК РК), то невозвращенная сумма займа подлежит включению в СГД в качестве дохода от списания обязательств (п.1 ст. 88 НК).
Подробное обсуждение в теме:
http://balans.kz/viewtopic.php?t=20491
Событие № 21
НК-2009 г.: вычет сумм компенсаций при служебных командировках
С 1 января 2009 года на вычеты по КПН относится любая сумма командировочных расходов, при условии, что это предусмотрено в налоговой учетной политике (пп.3 ст.101).
По ИПН ограничение только по размеру суточных (пп.4) ст.155 НК)
При этом,
- размер суточных, превышающих 6 МРП (или 8 МРП для загранкомандировок),
или
- суточные в пределах 6 МРП (или 8 МРП для загранкомандировок), но за количество дней командировки, превышающей 40 суток,
включаются в доход сотрудника и облагаются всеми налогами, как зарплата (пп.4) п.3 ст.155).
В случае, если приобретался электронный билет, и оплата производилась с электронной карточки, подтверждающим документом для отнесения на вычеты стоимости билета является выписка банка, представленная на бумажном носителе или электронным способом и содержащая следующую информацию
(п.68 Правил выпуска и использования платежных карточек-ПК):
- реквизиты ПК;
- начальную и последнюю дату отчетного периода;
- сумму и дату осуществления каждого платежа с использованием ПК;
- размер комиссионных, удержанных с клиента за осуществление платежей с использованием ПК.
Подробное обсуждение в темах:
http://balans.kz/viewtopic.php?t=14903
http://balans.kz/viewtopic.php?t=12040
Событие № 22
По какой ставке учитывать НДС при возврате товара в 2009 г.?
Этот вопрос вызывал много споров в первом полугодии 2009 г., пока не вышел Закон № 167-IV от 04.07.2009, которым были внесены изменения в статьи 239, 258 Налогового кодекса, устраняющие разночтение этих статей (изменения вступили в силу с 01.01.2009).
Согласно внесенным изменениям сумма корректировки НДС определяется по ставке, действующей на дату совершения оборота по реализации, в следующих случаях:
1) полного или частичного возврата товара;
2) изменения условий сделки;
3) изменения цены, компенсации за реализованные товары, работы, услуги;
4) скидки с цены, скидки с продаж;
5) получения разницы в стоимости реализованных товаров, работ, услуг при их оплате в тенге;
6) возврата тары, не возвращенной в срок и включенной в оборот по реализации.
Например, если товар был реализован в 2008 г. и выписана счет-фактура с НДС по ставке 13%, а в 2009 г. произведен возврат этого товара, то выписывается дополнительная счет-фактура с НДС по ставке также 13%.
Обсуждение вопроса в теме http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=13171
Событие № 23
Новое в применении налоговых вычетов, предусмотренных статьей 166 Налогового кодекса.
Вычет в размере МЗП в 2009 г.:
- не применяется если работник проработал менее 16 календарных дней. Это распространяется только на случаи, когда трудовой договор расторгался. Не распространяется на случаи: больничный, отпуск, отпуск без содержания, прогулы, отсутствие на работе, декрет и пр.
- если у работника есть налогооблагаемый доход, то право на вычет в размере МЗП в этом месяце есть (не путать с доходом, облагаемым у источника выплаты).
- если после применения налогового вычета в размере МЗП остается недоиспользованная часть вычета, то эта "часть вычета" МЗП переносится на последующие месяцы и накапливается в течение всего года.
- при смене работы на новом месте работы перенос вычета МЗП не производится.
Подробные обсуждения в темах:
http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=15550
http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=15546
http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=13448
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Solitary
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#2 Пн Сен 21, 2009 23:04:23
|
Сообщить модератору
|
|
События 2 квартала 2009 года
Событие № 1
"Отмена обязательного заверения ф. 870.00 в Уполномоченном органе (Департамент охраны окружающей среды) со 2 квартала 2009г."
При принятии Нового Кодекса (2009) Законом "О введении..." старого Налогового Кодекса (2008) статьей 49 был исключен п.5 ст.465 (об обязательном заверении в УО) из списка документов, утративших силу. Этот пункт должен был действовать до 01.01.2012г.
Цитата: |
Статья 465. Налоговая отчетность п.5 (Налоговый Кодекс -2008)
5. Расчеты сумм текущих платежей до представления в налоговый орган заверяют в территориальном уполномоченном органе по охране окружающей среды. |
Цитата: |
Статья 49. Признать утратившими силу со дня введения в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) следующие законодательные акты Республики Казахстан (Закон "О введении..."):
пункта 5 статьи 465, действующего до 1 января 2012 года в следующей редакции:
«5. Декларация до представления в налоговый орган заверяется в органе, выдающем разрешительный документ.» |
Законом №188-4 от 17.07.2009г. этот пункт исключен из списка действующих и со 02.08.2009г. утрачивает свою силу. (ссылка на Закон http://urist.kz/component/option,com_docman/task,cat_view/gid,107/Itemid,69/ )
а в Налоговом Кодексе -2009 не предусматривается заверение в УО ни до, ни после сдачи налоговой отчетности:
Цитата: |
Статья 498. Налоговая отчетность
1. Плательщики платы представляют в налоговые органы декларацию по месту нахождения объекта загрязнения, за исключением передвижных источников загрязнения, по которым декларация представляется по месту их государственной регистрации органом, выдающим разрешительный документ.
2. Декларация представляется плательщиками платы, за исключением указанных в пунктах 3 и 5 настоящей статьи, ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Плательщики платы с объемами платежей до 100 месячных расчетных показателей в суммарном годовом объеме представляют декларацию не позднее 20 марта отчетного налогового периода.
4. В случае оформления разрешительного документа после срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи, указанные плательщики представляют декларацию не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем получения разрешительного документа.
5. Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, декларацию по плате не представляют. |
Также НК МФ РК в Письме СК-11-22-7107 от 27.07.09 "Относительно заверения Декларации по плате за эмиссии в окружающую среду" дал разъяснения, что заверение Формы 870.00 в УО отменяется со 2 квартала 2009 г.
http://urist.kz/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=109&Itemid=69
Более подробно этот вопрос обсуждался в темах:
http://balans.kz/viewtopic.php?t=17680
http://balans.kz/viewtopic.php?t=19402
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Чт Сен 24, 2009 02:44:03
|
Сообщить модератору
|
|
События 3 квартала 2009 года
Событие № 1
Как подтвердить постановку на регистрационный учет плательщика НДС до 01.12.2009?
Ответ:
Вам нужно:
1. Заключить Договор аренды офисного помещения, в случае, если вы арендуете помещение
2. Пройти перерегистрацию предприятия в связи с изменением юридического (фактического) адреса, в случае, если адрес в учредительных документах не соответствует вашему фактическому местонахождению. В Уставе предприятия прописать полный адрес вашего местонахождения (согласно договора аренды - если арендуете помещение; согласно Книги учета граждан домовая книга) - если адрес квартиры; согласно документ права собственности - в случае, если помещение в собственности)
Более подробно вопрос освещался в теме http://balans.kz/viewtopic.php?p=148132#148132
Далее готовые документы представить в органы НУ:
1. Налоговое заявление о регистрационном учёте по НДС.
2. Оригинал свидетельства о постановке на учёт по НДС.
3. Нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего место нахождения (Договор аренды). Между датой предоставления в налоговый орган и датой нотариального засвидетельствования не должно быть более 10 рабочих дней.
4. Нотариально заверенную копию домовой книги руководителя - в некоторых случаях, в зависимости от территории НК
5. Доверенность на лицо, подающее документы в органы НУ
6. Копия уд. личности лица, доверенного подать документы
Данный вопрос разобран в теме http://balans.kz/viewtopic.php?t=12985
Событие № 2
Мы получили письмо из НУ по Сарыаркинскому р-ну г.Астаны, в котором говорится:
"Доводим до вашего сведения, что в предоставляемой налоговой отчетности должна содержаться достоверная информация о наличии наемных работников и достоверные сведения о сумме выплаченных доходов наемным работникам.
Данная разъяснительная работа проводится в связи с проведением хронометражных обследований налогоплательщиков в связи со ст.634 Налогового кодекса РК на предмет недостоверной информации о количестве наемных работников и недостоверных сведений о сумме выплаченных доходов наемным работникам.
В связи с этим... вам необходимо представить письменное пояснение..."
Что это означает?
Ответ:
Это означает, что если у вашего ИП или в вашем ТОО количество наемных работников и (или) среднемесячная зарплата меньше, чем в среднем по отрасли (по вашему ОКЭД) по данным статистических органов, то у вас могут провести хронометражное обследование с целью выяснения причин этой ситуации, если Налоговое управление не удовлетворит ваше письменное пояснение.
Обсуждение этого вопроса в теме http://balans.kz/viewtopic.php?t=20002
Событие № 3
Отказ налогового органа в подтверждении постановки на регистрационный учет плательщика НДС в связи с тем, что руководитель или учредитель ТОО числится руководителем / учредителем в бездействующем предприятии
Разбор ситуации:
В соответствии с Законом РК от 10.12.2008 N 100-4
"О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) статьи 44"
Цитата: |
2. Налоговый орган в течение одного месяца со дня обращения плательщика налога на добавленную стоимость принимает решение о подтверждении или отказе в подтверждении постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость. Решение об отказе в подтверждении постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость принимается при наличии у плательщика налога на добавленную стоимость на дату подачи налогового заявления одного или нескольких из следующих условий:
1) неисполненное налоговое обязательство по представлению налоговой отчетности;
2) учредитель и (или) руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель является:
-бездействующим индивидуальным предпринимателем;
-учредителем и (или) руководителем бездействующего юридического лица;
-недееспособным или ограниченно дееспособным и (или) безвестно отсутствующим;
-лицом, имеющим непогашенную или неснятую судимость по статьям 192, 216, 217 Уголовного кодекса Республики Казахстан;
-находящимся в розыске. |
В соответствии со статьей 579 Налогового Кодекса РК предприятие признают бездействующим:
Цитата: |
1. К бездействующим налогоплательщикам относятся бездействующие юридические лица и индивидуальные предприниматели.
2. Бездействующим юридическим лицом признается юридическое лицо-резидент, юридическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, а также структурное подразделение юридического лица-нерезидента, не представившее декларации по корпоративному подоходному налогу, по налогу на игорный бизнес, по фиксированному налогу и упрощенную декларацию по истечении одного календарного года после установленных настоящим Кодексом сроков их представления, за исключением налогоплательщиков, на которых не распространяются требования по представлению указанной декларации.
3. Бездействующим индивидуальным предпринимателем признается индивидуальный предприниматель, не представивший декларации по индивидуальному подоходному налогу, по налогу на игорный бизнес, по фиксированному налогу и упрощенную декларацию по истечении одного года после установленных настоящим Кодексом сроков их представления или расчет стоимости патента в течение двух лет с даты окончания срока действия последнего патента. |
Более подробно вопросы освещены в темах
http://balans.kz/viewtopic.php?t=18664
http://balans.kz/viewtopic.php?t=18456
http://balans.kz/viewtopic.php?t=20487
Событие № 4
Изменение МРП и МЗП в июле 2009 года согласно Закона №188-IV 17 июля 2009 г., а также согласно Закону РК от 30.12.2009г.№
Бюджетным Кодексом с 1 января 2009 года значение МРП установлено в размере 1273 тенге, значение МЗП установлено в размере 13470 тенге. Позже были внесены изменения в Бюджетный Кодекс, которым с 1 июля 2009 года МРП установлен в размере 1296 тенге, МЗП установлена в размере 13717 тенге. Затем Законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам частного предпринимательства" от 17.07.2009г. было установлено, что МЗП и МРП до 01.01.2010г. в целях применения Налогового Кодекса определяются исходя из размеров, установленных законом о республиканском бюджете и действующих на начало 2009 года.
Вопрос 1: Что понимать под формулировкой "В целях налогового Кодекса"?
Ответ:
Подпадают под формулировку "В целях Налогового Кодекса" понятия, регламентированные непосредственно Налоговым Кодексом:
- вычет МЗП по ИПН;
- материальная помощь в пределах 8 МЗП (на погребение, в связи с рождением);
- предел по суточным (в качестве облагаемой базы ИПН),
- объект обложения по социальному налогу для ограничения "менее МЗП";
- сумма социального налога в 1 и 2 МРП для ИП на ОУР;
- налог на транспорт;
- плата за эмисии в окружающую среду (выкупленный лимит).
Не подпадают под формулировку "В целях Налогового Кодекса":
- сама Минимальная Заработная Плата, ограничение которой прописано в Трудовом кодексе;
- все, что касается соцотчислений (ограничение в 10 МЗП, объект обложения соцотчислениями для ИП на упрощенке);
- все, что касается пенсионных взносов (ограничение в 75 МЗП);
- ограничение по размеру пособия по нетрудоспособности (15МРП);
- доплата за проживание в экологически неблагоприятных районах.
Вопрос 2: С какого времени действует измененные (прежние) значения МРП 1273.00 и МЗП 13470.00?
Ответ до принятия Закона РК от 30.12.2009 г. верный ответ этот:
Закон принят 17 июля, вступает в силу через десять дней после первого опубликования. Закон опубликован на русском языке 23 июля в гезете "Казахстанская правда" и на казахском языке 28 июля в "Егемен Казакстан" 2009 ж. 28 шілде № 248-249 (25646).
По закону, если опубликование на двух языках не произошло в один день, то датой официального опубликования считается более поздняя дата, в данном случае 28 июля.
Исходя из вышеизложенного указанные изменения в целях Налогового Кодекса вступают в силу с 8 августа 2009 года.
После всех выпущенных и отозванных писем районных НК позиция НК МФ РК зафиксирована на том, что Закон обратной силы не имеет.
Вместе с тем, обратите внимание, что так как, в Налоговом кодексе применяются налоговые периоды: месяц, квартал, год, то для целей Налогового кодекса мы всегда берем налоговый период (неделимый). Это также относится и к 8-и дням августа, т.к. не считаются у нас налоги по дням, всегда берем налоговый период.
Т.е. с 1 августа 2009 года для целей НК действовали старые размеры МРП 1 273.00 и МЗП 13 470.00.
Далее, 30 декабря 2009 года Законом РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного и взаимного страхования, налогообложения" от 30 декабря 2009 года № 234-IV внесены изменения в Закон о введении, а именно в статью 2 (дата ввода) о том, что старые размеры МРП 1 273.00 и МЗП 13 470.00 для целей Налогового кодекса действуют весь 2009 год. Т.е. ранее не урегулированный период "июль месяц + 8 дней августа 2009 года" таким образом "поправили".
смотрим еще раз
Напоминалка говорит: |
С 1 января по 31 декабря 2009 г.: в целях Налогового кодекса МРП 1273, МЗП 13470, годовой МРП 15276;
С 1 января по 30 июня 2009 г.: не в целях Налогового кодекса МРП 1273, МЗП 13470, годовой МРП 15276, базовая пенсия 5388
С 1 июля по 31 декабря 2009 г.: не в целях Налогового кодекса МРП 1296, МЗП 13717, годовой МРП 15414; базовая пенсия 5487.
|
Поэтому значения МРП и МЗП "в целях налогового Кодекса" весь 2009 год составляют соответственно 1273 и 13470.
Значения МРП и МЗП "не в целях налогового Кодекса" с 1 июля 2009 и до 31 декабря 2009 принимают новые значения в размере 1296 и 13717.
Обсуждение данного вопроса здесь http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=225658#225658
Обратить внимание: в связи с принятым изменением, внесенным Законом РК от 30 декабря № 234-IV, необходимо будет пересчитать налоговые обязательства за июль месяц и внести изменения в налоговые отчеты за налоговый период, включающий месяц июль.
Кроме того: необходимо будет сразу просчитать, если возникает пеня, то уплатите её до сдачи дополнительной отчетности.
И помните, что выставление со стороны НК в Ваш адрес штрафных санкций будет неправомерным согласно этому пункту:
Налоговый кодекс говорит: |
Статья 70. Внесение изменений и дополнений в налоговую отчетность
3. При представлении дополнительной налоговой отчетности выявленные налогоплательщиком (налоговым агентом) суммы налогов, других обязательных платежей, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений подлежат внесению в бюджет без начисления штрафов. |
Обсуждение данного вопроса здесь http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=24408
Событие № 5
Новое в оформлении счета-фактуры в 2009 г.
1. Согласно пп. 1) п.5 ст.263 Налогового кодекса в счете-фактуре должен быть указан порядковый номер счета-фактуры, содержащий цифровое значение.
Многие поняли это как то, что наряду с цифрами в номере счета-фактуры могут присутствовать и другие символы.
По этому поводу вышло разъяснительное письмо Налогового комитета МФ РК № СК-07-24/92 от 10.01.2009, в котором говорится:
Цитата: |
При составлении счета-фактуры номер его должен содержать только цифровое значение |
http://files.balans.kz/download/nds/2009/num_sf.pdf
Позже Законом РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам валютного регулирования и валютного контроля № 167-IV ЗРК от 04.07.2009 были внесены изменения в формулировку пп. 1) п.5 ст.263 Налогового кодекса и в настоящее время его редакция такова:
Подпункт 1) пункта 5 статьи 263 Налогового кодекса говорит: |
5. В счете-фактуре, являющемся основанием для отнесения в зачет налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 256 настоящего Кодекса, должны быть указаны:
1) порядковый номер счета-фактуры, указываемый арабскими цифрами |
http://kodeks.kz/2009/index.php?st=263
Обсуждение данного вопроса в теме: http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=12455
2. Законом №167-IV от 04.07.2009 г. было внесено дополнение в пункт 8 статьи 263 Налогового кодекса по поводу печати, содержащей реквизит «Для счетов-фактур».
НК МФ РК трактует эту формулировку так, что надпись на печати должна содержать только слова «Для счетов-фактур».
Подробное обсуждение в теме: http://balans.kz/viewtopic.php?t=19639
3. Законом №167-IV от 04.07.2009 г. в статью 263 был внесен дополнительно пункт 19, из которого вытекает, что если при возврате товаров в одном и том же году, если ставка НДС не менялась, то признак «дополнительная» в счет-фактуре не указывается.
В реестре счетов-фактур теперь нет позиции, где надо отмечать, что счет-фактура дополнительная.
4. Законом №167-IV от 04.07.2009 г. пункт 5 статьи 263 был дополнен абзацем, регламентирующим порядок выписки счета-фактуры структурным подразделением:
Структурные подразделения ЮЛ, являющиеся стороной договора, при заключении сделок в качестве поставщика и получателя товаров, работ, услуг, вправе оформлять счета-фактуры следующим образом:
- указывать полное наименование, адрес филиала;
- РНН филиала
- № свидетельства по РНН – головной.
Подробное обсуждение в теме: http://balans.kz/viewtopic.php?t=13807
Все изменения, внесенные Законом №167-IV от 04.07.2009 г. в статью 263 Налогового кодекса, вступают в силу с 01.01.2009.
Событие № 6
Изменение сроков подачи налогового заявления для применения специального налогового режима сельхозпроизводителей
Законом РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам валютного регулирования и валютного контроля № 167-IV ЗРК от 04.07.2009 года внесены изменения в статью 450 Налогового Кодекса:
Для применения специального налогового режима для юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление.
Налоговое заявление представляется в срок не позднее 10 декабря года, предыдущего году, указанному в заявлении на применение специального налогового режима.
Непредставление налогового заявления к указанному сроку считается согласием налогоплательщика осуществлять расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке.
Выбранный режим налогообложения изменению в течение календарного года не подлежит.
Данное изменение вступает в силу в течение 30 дней после опубликования Закона, в связи с чем для применения данного режима налогообложения в 2010 году налоговое заявление необходимо подать не позднее 10 декабря 2009 года.
Письмом НК МФ РК № НК-11-22/11413 от 16.11.2009г. извещается, что реализация в ИНИС РК форм налоговых заявлений на применение/прекращение специальных налоговых режимов планируется до конца ноября 2009 года.
Событие № 7
Изменения внесены Законом №188-IV от 17.07.2009 г. в статью 1 подпункт 3)
"3) индивидуальный предприниматель - гражданин Республики Казахстан или оралман, осуществляющий индивидуальное предпринимательство без образования юридического лица и соответствующий критериям, указанным в пунктах 3 и 7 статьи 6 настоящего Закона;"
До внесения изменений, не было определения термину "Индивидуальный предприниматель".
Законом от 17 июля этот термин добавили. И ограничили только гражданами и оралманами.
Позднее было письмо НК МФ РК и Генеральной прокуратуры
http://urist.kz/index.php?option=com_docman&task=doc_details&gid=568&Itemid=69
Коротко суть: новая норма не распространяется на отношения, возникшие до введения поправки в силу.
Соответственно, лица, зарегистрированные в качестве ИП до 3 августа 2009 года не нарушают законодательство.
А с 3 августа 2009 года уже нельзя регистрировать в качестве ИП, физических лиц, не соответствующих понятию ИП.
Продолжение развития вопроса
Законом РК № 297-IV от 30.06.2010 г. введен новый пункт 11 в статье 7 Закона РК от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве»:
«11. Физическим лицам, за исключением граждан Республики Казахстан и оралманов, запрещается осуществлять индивидуальное предпринимательство.»
Таким образом, изменение в 2010 году придала силу, изменению августа 2009 года – согласно которому лица, не являющиеся гражданами РК не только не вправе регистрироваться в качестве ИП, но с июля 2010 года не вправе продолжать осуществлять предпринимательскую деятельность.
Норма не распространяется на граждан России, Беларуссии и Кыргызстана, постоянно проживающих на территории РК, т.е. имеющих вид на жительство или удостоверение лица без гражданства.
Одновременно введена административная ответственность за продолжение осуществления предпринимательской деятельности такими лицами – Кодекс РК об административных правонарушениях дополнен статьей 143-1, в которой предусмотрена ответственность:
штраф на физических лиц – 200 МРП с конфискацией предметов и (или) орудия совершения правонарушений и (или) доходов (дивидендов), денег, ценных бумаг, полученных вследствие совершения правонарушения.».
Обсуждение в теме "Может ли иностранец с видом на жительство быть ИП с 8 августа 2009 года"
http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=20020
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Ср Ноя 18, 2009 12:46:08 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Изменения в Закон РК от 13.06.2005 №57-III О валютном регулировании и валютном контроле:
согласно Закону РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам валютного регулирования и валютного контроля" от 04 июля 2009г. №167-IV:
* отмена лицензирования деятельности по осуществлению розничной торговли и оказанию услуг за наличную иностранную валюту, т.е. магазины беспошлинной торговли, реализация товаров пассажирам во время международных перевозок.
* физические лица не обязаны уведомлять Нацбанк об открытии счетов в иностранных банках.
* операции по покупке и продаже аффинированного золота в слитках включены в перечень разрешенных операций между резидентами в валюте.
* отменена норма по ограничению срока получения валютной выручки/отгрузки товара резидентом (ранее 180 дней), теперь резидент-экспортер/импортер самостоятельно устанавливает сроки для репатриации валюты.
* Нацбанк наделен правом устанавливать для обменников ограничение маржи между курсом покупки и курсом продажи иностранной валюты.
* введено понятие "специального валютного режима", который может быть объявлен Актом Президента РК на основе совместных консультаций с Правительством РК и Национальным Банком, во время действия такого режима предусмотрено введение антикризисных мер в целях предотвращения экономической безопасности, в частности:
- требование размещения без уплаты вознаграждения депозита в размере, определяемом как процент от суммы валютной операции, на установленный срок в уполномоченном банке либо в Национальном Банке;
- требование получения специального разрешения Национального Банка на проведение валютных операций;
- требование обязательной продажи полученной резидентами иностранной валюты;
- ограничения по использованию резидентами счетов в иностранных банках, установление сроков возврата валютной выручки и лимитов на объемы, количество и валюту расчетов по валютным операциям.
* ожидаются изменения в КРК об АП, Уголовный кодекс, Законы о Национальном Банке и лицензировании.
вступили в силу с 1 ноября 2009г.:
1. паспорт сделки необходимо регистрировать на сделки суммой от 50 тысяч долларов США (ранее 10 тысяч Д США)
2. режим регистрации (обязательное получение регистрационного свидетельства Национального банка) действует для сделок по оттоку капитала, т.е. выдача займов нерезиденту резидентом - на сумму от 100 тыс. Д США (ранее 50 тыс Д США); по притоку капитала, т.е. получение займов резидентом от нерезидентов - на сумму от 500 тыс. Д США (ранее 300 тыс. Д США)
3. для платежей, не превышающих 10 тысяч Д США, не требуется предоставление валютного договора, достаточно информации, указанной в платежном документе
4. физические лица теперь могут платить по валютным договорам ЗА своих супругов и близких родственников (детей, родителей).
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Пн Ноя 23, 2009 10:04:25
|
Сообщить модератору
|
|
События 4 квартала 2009 года
Событие № 1
НК-2009 г.: ставки КПН
Первоначальной редакцией статьи 4 Закона о введении Налогового кодекса действие пункта 1 статьи 147 Налогового кодекса приостанавливалось до 1 января 2011 г., а ставка КПН устанавливается в размере:
в 2009 г. – 20%, в 2010 г. – 17,5%, с 1 января 2011 г. – 15%.
ВНИМАНИЕ! Законом от 16.11.2009г. №200-IV сдвинут срок введения новых ставок на 1 год. Таким образом, применяем следующие ставки:
в 2010 г. – 20%, в 2011 г. – 17,5%, с 1 января 2012 г. – 15%.
Ставка КПН на доходы, облагаемые у источника выплаты, за исключением доходов нерезидентов, установлена пунктом 3 статьи 147 Налогового кодекса, и составляет в 2009 году 10 %.
Первоначальной редакцией статьи 5 Закона о введении Налогового кодекса действие пункта 3 статьи 147 Налогового кодекса приостанавливалось до 1 января 2011 г., а ставка КПН у источника выплаты устанавливалась в размере:
в 2009-2010 годах – 15%, с 1 января 2011 г. – 10%.
ВНИМАНИЕ! Законом от 16.11.2009г. №200-IV сдвинут срок введения новых ставок на 1 год.
Таким образом, применяем следующие ставки:
в 2009-2011 г. – 15%, с 1 января 2012 г. – 10%.
Подробное обсуждение в темах:
http://balans.kz/viewtopic.php?t=20040
Событие № 2
В каком случае можно отнести НДС в зачет по электронному билету, если нет счета-фактуры?
Согласно пп.8) п.2 ст.256 для отнесения НДС в зачет по электронному билету, необходимо выполнение следующих условий:
1) сумма НДС выделена отдельной строкой в электронном билете, выдаваемом на авиационном транспорте с указанием идентификационного номера налогоплательщика-перевозчика,
2) наличие посадочного талона;
3) наличие документа, подтверждающего факт оплаты стоимости электронного билета.
Законом № 234-IV от 30.12.2009 г. внесено изменение в пп.8) п.2 ст.256, согласно которому с 01.01.2009 г. (т.е. задним числом) кроме перечисленных условий необходимо также наличие номера свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС налогоплательщика-перевозчика в электронном билете.
На тот случай, если в 2009 г. был отнесен в зачет НДС по электронному билету, а номер свидетельства по НДС в нем не был указан, тогда НДС можно отнести в зачет только на основании счета-фактуры.
В этом случае нужно руководствоваться п.16 ст.263 Налогового кодекса.
Согласно изменениям, внесенным Законом № 234-IV от 30.12.2009 г. в п.16 ст.263 и вступающим в силу также с 01.01.2009 г., поставщику-плательщику НДС вменяется обязанность выписки счета-фактуры по требованию покупателя в следующих случаях, когда Налоговым кодексом не предусматривается выписка счетов-фактур (п.15 ст.263):
1) при осуществлении расчетов за предоставленные коммунальные услуги, услуги связи населению через банки с применением первичных учетных документов, служащих основанием при ведении бухгалтерского учета;
2) при оформлении перевозки пассажира проездным билетом, в том числе электронным билетом, выдаваемым на воздушном транспорте;
3) представления покупателю чека ККМ в случае реализации товаров, работ, услуг населению за наличный расчет (кроме лиц, относящихся к дипломатическому, административно-техническому персоналу, включая членов их семей, проживающих вместе с ними).
При этом если в случаях 1 и 2 получатель услуг не обратился в срок (не ранее даты совершения оборота и не позднее 5 дней после даты совершения оборота по реализации) с требованием выписать счет-фактуру, то он вправе обратиться с данным требованием к поставщику услуг по истечении указанного срока. В таких случаях наряду с датой выписки счета-фактуры поставщиком услуг указывается дата совершения оборота по реализации с указанием налога, исчисленного по ставке, действующей на дату совершения оборота.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz
|