Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете холодильник,диван, кухонный гарнитур
|
|
#1 Вт Мар 16, 2010 23:51:38
|
|
|
По бухгалтерскому учету с 2006 г на основных средствах числится : холодильник, диван, кухонный гарнитур, кондиционер, сотовый телефон. Ежемесячно на них начисляется амортизация и относится на счет 7211 относимые на вычеты. В налоговом учете числится в 4 группе и тоже ежегодно начисляется амортизация. Как мне правильно отразить эти основные средства в налоговом учете в форме 100.07 и бухгалтерском учете в 2009 году.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Ср Мар 17, 2010 11:10:07
|
|
|
Для целей налогообложения в состав фиксированных активов Компании, включаются - основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в регистрах бухгалтерского учета Компании и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода.
В составе фиксированных активов Компании для целей налогообложения не учитываются:
- земля;
- основные средства, стоимость которых ранее полностью отнесена на вычеты в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действовавшим до 1 января 2000 года;
- активы, введенные в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта по контрактам, заключенным до 1 января 2009 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях;
- объекты преференций в течение трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом ввода таких объектов в эксплуатацию, кроме активов по которым преференции аннулированы;
- активы сроком службы более одного года, являющиеся объектами социальной сферы;
- и другие.
Поэтому амортизация таких активов как диван, холодильник, кухонный гарнитур на вычеты не относится, если они прямо не используются в предпринимательской деятельности (в зависимости от вида деятельности Вашего предприятия).
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Ср Мар 17, 2010 11:30:06
|
|
|
В бух.учете амортизация должна начисляться, только на расходы не идущие на вычет. В налоговом учете этих ФА у вас не должно быть. Только нужно кое-что прояснить: диван стоит в спальне или в приемной? Кондиционер в кабинете? Сотовый телефон - договор и номер на предприятие или физ.лицо?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Ср Мар 17, 2010 12:57:30
|
|
|
Кондиционер стоит в кабинете, диван в приемной, кухонный гарнитур - это шкафы,которые стоят в офисе и там хранися посуда. Работники обедают в офисе. Если кухонный гарнитур обозвать офисой мебелью. В холодильнике хранятся продукты , которые работники приносят на обед. Сотовый телефон - у нас договор с ТОО "Кар-Тел" на копоративную связь на сотрудников.Телефон один числится. По каким основным средствам отнести амортизацию не относимую на вычеты. Если я это сделаю с 2009 года хотя бы. Могу ли я их списать если они не с амортизироваы. Занимаемся оптовой торговлей углем. Что делать подскажите пожалйста.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Ср Мар 17, 2010 13:27:21
|
|
|
По кондиционеру, дивану, телефону я лично отнес бы на вычет. Остальное - нет.
Zina говорит: |
Могу ли я их списать если они не с амортизироваы. |
Списать конечно можно, но лучше дождаться полной амортизации.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Ср Мар 17, 2010 13:37:49 Сказали Спасибо❤
|
|
|
согласно ст.100 п.1 НК Расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету
согласно ст.1 п.29 Трудового кодекса нормативы в области безопасности и охраны труда - эргономические, санитарно - эпидемиологические, психофизиологические и иные требования, обеспечивающие нормальные условия труда, также принципами трудового законодательства является обеспечение права на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены. Статья 321 п. 6 В течение рабочего времени температура, естественное и искусственное освещение, а также вентиляция в помещении, где располагаются рабочие места, должны соответствовать безопасным условиям труда. Т.Е. все расходы предприятия, направленные на создание условий безопасности и охраны труда подлежат вычету при определении КПН
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Ср Мар 17, 2010 14:41:38
|
|
|
Кухонный гарнитур и холодильник амортизацию отнесу на расходы не относимые на вычеты с 2009 года , а предыдущие года трогать не буду. А как в налоговом учете практически убрать с 4 группы они там числятся давно.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Delbar
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#8 Ср Мар 17, 2010 15:08:29
|
Сообщить модератору
|
|
Если вы считаете, что гарнитур и холодильник не учавствуют в получении дохода, то конечно на вычеты не относим. теперь давайте вернемся в Бух.учет. По МСФО основными средствами признаются активы сроком более года и связанные с получением экономических выгод. При переходе на МСФО Вы могли вообще списать сбаланса все не нужное. Можно вести отдельный учет для контроля и обеспечения сохранности. В балансе не должно быть ничего лишнего, от чего мы не может извлечь выгоду. ЭТО ПО МСФО. Не бойтесь списывать, налог на имущество все равно не платим, в расчете КПН - не участсвуют.
Вот выше говорилось, что кондиционеры, диваны и т.д. нужны для обеспечения нормальных условий труда, я полностью согласна. Посмотрите на иностранные компании, там создаютмя отличные условия труда. А мы что - должны сидеть на табуретках? Но налоговикам трудно доказать, даже не то что трудно, они не слушают Ваших доводов и все. Я знаю что они старались выкинуть, жалюзи, кондиционеры из налогового учета. А НДС вы ставили в зачет.?
Еще раз предлагаю списать.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Ср Мар 17, 2010 22:23:11
|
|
|
в бух.учете я должна списать холодильник стоимостью 20175
Дт 2420 Кт 2410 - 7566
Дт 7410 Кт 2410 - 12609
проводки правильные ?НДС не нужно возмещать? Акта с ремонтной службы не будет, что холодильник не подлежит ремонту.
а какую сумму нужно поставить в строку 100.07.003 Стоимость выбывших активов?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#11 Чт Мар 18, 2010 07:04:09
|
|
|
Zina говорит: |
Стоимость выбывших активов |
определяется в соответствии с налоговым кодексом.
А в бух.учете вы можете и не списывать, просто уберите из налогового.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#13 Чт Мар 18, 2010 09:58:27 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Статья 119. Выбытие фиксированных активов
1. Если иное не установлено настоящей статьей, выбытием фиксированных активов является прекращение признания данных активов в бухгалтерском учете в качестве основных средств, инвестиций в недвижимость, нематериальных и биологических активов, за исключением случаев прекращения признания в результате полной амортизации и (или) обесценения, а также перевод в состав активов, предназначенных для продажи.
Признание в целях налогообложения выбытия фиксированных активов означает исключение выбывших активов из состава фиксированных активов.
2. Если иное не установлено настоящей статьей, стоимостный баланс подгруппы (группы) уменьшается на балансовую стоимость выбывающих фиксированных активов, определенную в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности на дату выбытия.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|