Аренда техники и расходы с этим связанные
|
|
#1 Ср Дек 15, 2004 23:30:49
|
Сообщить модератору
|
|
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=268853#268853
Вопрос в следующем, можно ли списывать на свои расходы затраченные на аредуемое оборудование:
Пример: у нас договор аренды на четыре компьютера (принтер), в договоре стоит пункт, что текущий ремонт и необходимое обслуживание арендатель должен производить сам. Каждый месяц мы заправляем картридж на 1500 тенге, в год 15000 тенге. Недавно сгорела графическая карта, которая стоит 10 тыс.тенге. Немного но всежи фактические рассходы, которые мы несем, тем более что документы берем всегда и вних стоит НДС, который можно взять в зачет.
-----------------
Та же ситуация у нас с авто.......
------------------------------------------------
Наш бухгалтер, говорит что нельзя, так как компьютеры мы арендум, вот если бы они были наши основные средства и стояли на балансе тогда другое дело: вопрос в том прав ли наш бухгалтер .........
или просто чего не знат или не хочет с такой мелочью возиться.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Ср Дек 15, 2004 23:48:31
|
Сообщить модератору
|
|
Если ваш договор аренды не предусматривает возмещения суммы ремонта арендованных основных средств, то они подлежат вычету в соответствии со статьей 113 НК, на условиях налогового кодекса. Если данные расходы не отнесены на вычеты, в соответствии со статьей 113 п.4,такие расходы образуют у вас соответствующие амортизационные подгруппы и вычитаются из совокупного годового дохода в виде амортизационных отчислений в течении срока действия договора аренды в порядке ст.107 НК. После истечения срока действия договора аренды арендатор исключает стоимостной баланс соответствющей подгруппы (ст.113 НК). Так что списывать вы данные расходы по налоговому учету можете. Норма новая, существует только год.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Пт Дек 17, 2004 18:42:18
|
Сообщить модератору
|
|
--------------------------------------------------------
Статья 113. Вычеты по расходам на ремонт
1. Вычет допускается в отношении каждой группы по фактическим
расходам, произведенным налогоплательщиком на ремонт основных средств,
входящих в данную группу.
-----------------------------------------------------
основных ср-в, в нашем случае арендуемые компьтеры и машины, и расходы по ремонту, покупки запчастей и обслуживанию(диогностика)................неужели ссылаясь на данную статью это правильно?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Сб Дек 18, 2004 14:48:02
|
Сообщить модератору
|
|
В данной ситуации налога на имущество не возникнет. Норма статьи 113 используется для налогового учета. Налог на имущество платиться по данным Бухгалтерского учета (НК РК ст. 354 п.1). Бухгалтерский учет основных средств не предусматривает затраты по арендованным ОС учитывать как основное средство (СБУ № 6). Данные затраты списываются по бухгалтерскому учету в составе текущих расходов, и образуют временную разницу между налоговым и бухгалтерским учетом, которая будет ликвидирована при окончательном списании данных затрат по нормам Налогового Кодекса. В принципе, если затраты не велики, это слияние может произойти и в течении одного налогового периода.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Сб Дек 18, 2004 20:04:28
|
Сообщить модератору
|
|
---------------------------------------------------
Так получается, что если мы купили запчасти с НДС, мы списываем сумму на расход а НДС ставим себе в зачет Idea
-------------------------------------------------
+
налог на имущество платить не нужно?
=?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#16 Ср Дек 22, 2004 16:47:55
|
Сообщить модератору
|
|
Polin ты не точно меня поняла, сумма по договору аренды не меняется, платиться раз в год 10 тыс.тенге, в договоре стоит, что расходы на содержание, эксплуатацию, ремонт и необходимые улучшения техники производятся за счет арендатора, так вот и вопрос в том, если мы установили на авто к примеру : сигнализацию, купили зимнию резину уже тянет на 30 тыс.тенге . Вопрос в том, может ли сумма по ремонту, улучшения быть больше суммы аренды? Если нет, то где можно посмотреть, на сколько она может превышать сумму аренды?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#17 Ср Дек 22, 2004 18:50:03
|
Сообщить модератору
|
|
Таких нюансов не встречала. Аренда не возмещаемая. Если затраты оправданы предпринимательской деятельностью, то они являются затратной частью. В зависимости от характера затрат производите их списание (амортизация или накладные расходы, или затраты увеличивающие себестоимость).Читайте к сведению СБУ 7.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|