|
Как отразить в бухучете снос старых построек?
|
|
#1 Пн Сен 30, 2013 16:31:53
|
|
|
Добрый час! Уважаемые корифеи бухгалтерского учета, пожалуйста проведите ликбез. Юридическое лицо приняло решение о сносе старых строений числящихся на балансе предприятия и постройки нового административного здания. Разрешительные документы получены. В бухгалтерском учете как правильно отразить эти мероприятия и какие документы необходимы на снос старой постройки. Спасибо
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Пн Сен 30, 2013 21:51:48 Сказали Спасибо❤
|
|
|
учет основных средств Юр.лица ведется в соответствии со СБУ № 6, утвержденными Постановлением № 3 Национальной комиссии РК по бухгалтерскому учету от 13.11.1996 года, и Методическими рекомендациями к стандарту № 6, утвержденных приказом Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита МФ РК № 7 от 21.05.1997 года.
Согласно выше перечисленным руководящим документам :
33. Объекты основных средств списываются с бухгалтерского баланса субъекта в результате:
физического или морального износа;
реализации неиспользуемых в хозяйственной деятельности объектов;
передачи другим субъектам основных средств в виде вклада в уставный капитал;
безвозмездной передачи другим юридическим и физическим лицам;
сдачи объектов в долгосрочную (финансируемую) аренду;
недостач, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ и др.
34. Списание с балансов субъектов ликвидируемых основных средств производится в установленном порядке.
Учетная политика предприятия в обязательном порядке предусматривает наличие на предприятии комиссии, которая необходима при списании ОС по каким либо причинам. В состав комиссии входят:
Председатель комиссии (главный инженер или директор предприятия), специалист предприятия по техническим вопросам, главный бухгалтер (или его заместитель), лицо, ответственное за сохранность ОС.
Порча и списание ОС может быть вызвана различными причинами, являющимися как стихийным бедствием, так и результатом непредвиденных обстоятельств:
землетрясений, ураганов, засухи, наводнений, лесных пожаров и др. природных бедствий, эпидемий, несчастных случаев, связанных с технологическими процессами (например, крупные выбросы токсичных веществ, авария в результате ДТП.
При такого рода обстоятельствах предприятие должно иметь документ, подтверждающий такое событие: справка МАИ, справка пожарной охраны, справка метеослужб, справка управления чрезвычайных ситуаций и прочее.
Комиссия производит осмотр ОС, и заполняет акт на списание ОС. По состоянию на 2000 год это был акт ОС-3,4, принятый Постановлением № 73 Госкомстата РК от 16.11.1994 года «Об утверждении Альбома межведомственных форм первичной учетной документации».
На сегодняшний момент это акт ОС-3, утвержденный приказом МФ РК № 128 от 19.03.2004 года. Но не смотря на разные приказы и время их принятия форма акта не претерпела значительных изменений.
В актах на списание указывают следующие данные, характеризующие объекты основных средств: год изготовления или постройки (окончания строительства) объекта; дата его поступления на предприятие; время ввода в эксплуатацию; первоначальная стоимость объекта и его текущая стоимость (с учетом переоценки) на день списания; сумма начисленного износа на день списания; количество капитальных ремонтов; сумма дооценки (индексация) объекта за весь период эксплуатации. Подробно описывают причины выбытия объекта основных средств, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля.
При списании основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, с указанием причины.
В тексте актов, или на приложенных к актам эскизах деталей, указываются цветной тушью характер и размеры повреждений (площадь, длина, глубина и т.п.), трещин или изломов запасных частей, требующих замены с приложением, в необходимых случаях, заверенных комиссией фотографий.
Все графы акта заполняются разборчиво, без исправлений. Внесенные в акт исправления должны быть оговорены и заверены подписями всех членов комиссии.
Фамилии всех лиц, подписавших и давших заключение в акте, кроме подписей, должны быть разборчиво написаны в скобках.
9. Акты на списание основных средств составляются в 2-х экземплярах:
1) [первый] передается в бухгалтерию для отражения в учете списания основных средств;
2) [второй] остается у материально - ответственного лица и служит основанием для сдачи на склад годных узлов и деталей, лома, утиля и т.д., полученных от ликвидации основных средств.
После утверждения акта приступают к разборке и демонтажу объекта. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного объекта, годные для ремонта других объектов, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, сдаются на склад и приходуются по цене возможного использования по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуют как вторичное сырье.
Вторичные сырье (в том числе драгоценные и цветные металлы), полученные от разборки основных средств и не пригодные для повторного использования на данном предприятии подлежит обязательной сдаче организациям, на которых возложен сбор такого сырья. Выручка от реализации вторичного сырья, за минусом расходов по его сбору, хранению и сдаче, зачисляется в доход предприятия.
После получения акта на списание ОС от комиссии, бухгалтер делает проводки по списанию ОС в результате стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и прекращенных операций
1.Списывается сумма накопленного износа ликвидируемого ОС:
Дт 131-134 Кт 122-125
2.На сумму балансовой стоимости ОС:
Дт 861-864 Кт 121-125
#3
дорра
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
http://www.balans.kz/topic716.html?print=yes
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz
|