|
Новости законодательства - 2015 год
|
|
#1 Вт Дек 02, 2014 12:28:42
|
|
|
С 1 января 2015 года вступает в действие новый Классификатор основных фондов ГК РК 12-2014 (далее - КОФ), который утвержден приказом Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РК от 7 ноября 2014 года взамен действующего в настоящее время ГК РК 12-2009.
Перечень кодов Классификатора существенно расширен и изменен, в основном по классам и видам.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Вт Дек 02, 2014 12:37:04
|
|
|
Источник: ИА Новости-Казахстан newskaz.ru
Таможенные декларации в Казахстане можно будет представлять через электронный сервис «Кабинет налогоплательщика», сообщил в пятницу председатель комитета государственных доходов министерства финансов Даулет Ергожин.
«Сегодня при представлении налоговых и таможенных деклараций приходится использовать разные информационные системы, и это неудобно, и отнимает время у наших налогоплательщиков и граждан. В ближайшее время на базе Кабинета налогоплательщика будет реализована возможность представления налоговых и таможенных деклараций, в котором также будет реализована новая возможность - заверение таможенных деклараций электронной цифровой подписью, выпущенной в удостоверяющем центре комитета государственных доходов», - сказал Ергожин на круглом столе по вопросам деятельности КГД.
«Также в данном приложении для участников ВЭД при формировании таможенной декларации мы реализуем возможность на бесплатной основе получать необходимую справочную информацию, в том числе и по определению кода ТНВ, создадим электронный сервис «Обратная связь», которая позволит направлять обращение с использованием нашей информационной системы, получать ответ на вопросы по предоставлению таможенной декларации», - добавил он.
По словам главы КГД, единый информационный портал сайта Комитета государственных доходов будет наполнен актуальной информацией, интерактивным перечнем электронных сервисов вновь созданных структур. «В настоящее время завершается его наполнение и доработка, мы из трех сайтов сейчас пытаемся сделать один большой, простой по восприятию, но информативный. Думаю, в течение ближайших нескольких дней мы его запустим», - заключил Ергожин.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Чт Дек 18, 2014 12:39:40 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Существенные изменения для ИП применяющих СНР на основе крестьянских хозяйств в 2015 году.
Статья 439. Общие положения
1. Крестьянские или фермерские хозяйства вправе самостоятельно выбрать один из следующих режимов налогообложения:
1) специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;
2) специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса;
3) общеустановленный порядок.
дополнена пунктом 1-1 следующего содержания:
1-1. Специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств применяют крестьянские или фермерские хозяйства при одновременном соответствии следующим условиям:
1) совокупная площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения на правах частной собственности и (или) землепользования (включая право вторичного землепользования) не превышает следующей предельной площади земельного участка, установленной для:
Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской областей - 3 500 га;
Атырауской, Мангистауской областей - 1 500 га;
Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Южно-Казахстанской областей - 500 га, в районах, расположенных на землях пустынных и предгорно-пустынно-степных почвенно-климатических зон (Бетпак Дала, пески возле озера Балхаш), - 1 500 га;
2) осуществляют исключительно виды деятельности, на которые распространяется данный специальный налоговый режим;
3) не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
2. Специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе уплаты единого земельного налога и распространяется на деятельность крестьянских или фермерских хозяйств по производству сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), переработке сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) собственного производства и ее реализации, за исключением деятельности по производству, переработке и реализации подакцизных товаров.
пункт 3 изложить в следующей редакции:
3. Право применения специального налогового режима предоставляется крестьянским или фермерским хозяйствам при наличии на территории Республики Казахстан земельных участков на правах частной собственности и (или) землепользования (включая право вторичного землепользования).
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Таким образом, вводятся ограничения по площади земельных участков и для применения этого СНР не имеют право претендовать плательщики НДС,
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Вс Фев 01, 2015 17:31:28
|
|
|
В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 37 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан», были внесены изменения и дополнения в следующие приказы, сообщает Тaxatyrau.kz:
1) в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан»:
2) в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 404 «Об утверждении Таблицы распределения поступлении бюджета между уровнями бюджетов и контрольным счетом наличности Национального фонда Республики Казахстан».
В связи с чем, просим заблаговременно уведомить участников внешнеэкономической деятельности, а также заинтересованных лиц об изменении наименований следующих кодов бюджетной классификации (далее - КБК):
КБК 106101 - ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе;
КБК 106202 - специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, уплаченные в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе;
КБК 106205 - специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, поступившие от Республики Беларусь;
КБК 106206 - специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, поступившие от Российской Федерации.
Кроме того, сообщаем о дополнении согласно Приказу следующих КБК:
КБК 106113 - таможенные пошлины, распределенные Республикой Армения;
КБК 106116 - взысканные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, поступающие из Республики Армения;
КБК 106209 - специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, поступившие от Республики Армения;
КБК 106210 - суммы распределенных специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, перечисление которых приостановлено.
Вышеуказанный Приказ вводится в действие с 1 февраля 2015 года.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Сб Май 16, 2015 15:17:05
|
|
|
Цитата: |
Департамент государственных доходов по городу Алматы сообщает, что согласно пункту 1 статьи 645 Налогового кодекса с 1 июля 2015 года вступает в силу норма, обязывающая налогоплательщиков, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, применять контрольно-кассовые машины (далее-ККМ) с функцией фиксации и (или) передачи данных.
В соответствии с Постановлением Правительства РК от 29.12.2014 года № 1393, оператором фискальных данных (далее-ОФД), т.е. органом-обеспечивающим передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы налоговой службы по сетям коммуникаций общего пользования, определен АО «Казахтелеком».
В связи с чем, для перехода на новый порядок применения ККМ, необходимо:
1. Приобрести ККМ с функцией передачи данных в Центре технического обслуживания;
2. Скачать с портала ВЕБ-РЕСУРСА www.oofd.kz договор с ОФД, распечатать его, подписать и заверить печатью;
3. Подать заявку и получить регистрационную карту ККМ в органах государственных доходов по месту осуществления деятельности;
4. После регистрации ККМ в органах государственных доходов, на вышеуказанном портале, необходимо получить и авторизовать ККМ ID и токен;
Для получения дополнительной информации Вы можете обратиться в управления государственных доходов по месту осуществления деятельности: |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Сб Май 16, 2015 15:27:24
|
|
|
Кабинет министров Кыргызстана единогласно одобрил законопроект о ратификации Договора о присоединении КР к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). Решение было принято на заседании правительства республики, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
В ближайшее время документ будет направлен на рассмотрение в парламент страны. Комитеты и фракции Жогорку Кенеша Кыргызстана приступят к рассмотрению документа 18 мая, а уже 20 мая законопроект о ратификации договора будет рассмотрен на пленарном заседании.
"Из пяти государств-участников ЕАЭС мы больше всего заинтересованы в том, чтобы документы были ратифицированы в кратчайшие сроки. Поэтому мы первыми должны пройти эту процедуру. Мы постараемся сделать так, чтобы уже в начале июня отправить документы на подпись президенту. Мы также планируем направить письмо в парламенты стран ЕАЭС с просьбой ускорить процесс их ратификации", - заявил на заседании правительства премьер-министр Кыргызстана Темир Сариев.
По его поручению в правительстве создан штаб по вступлению Кыргызстана в ЕАЭС. Его возглавил вице-премьер-министр КР Валерий Диль. Штаб будет тесно взаимодействовать с Евразийской экономической комиссией, координировать работу всех госорганов Кыргызстана, которые работают над процедурой присоединения республики к ЕАЭС. В частности, уже даны поручения фитосанитарным и ветеринарным службам по скорейшему приведению лабораторий и центров сертификации продукции к регламенту Евразийского экономического союза.
Напомним, 8 мая 2015 года в Москве президентами государств-участников ЕАЭС был подписан Договор о присоединении Кыргызстана к объединению. Теперь документ должен пройти ратификацию во всех странах союза, после чего Кыргызстан станет полноправным членом организации.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Вт Май 19, 2015 12:49:44
|
|
|
Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 231 утвержден Перечень видов работ (услуг) в составе строительно-монтажных работ.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования (опубликован в ИПС Адилет 12 мая 2015 года), т.е. с 23 мая 2015 года.
Обращаем внимание, что форма Р-1 «Акт выполненных работ (оказанных услуг)» предназначена для выполненных работ (оказанных услуг), за исключением строительно-монтажных работ.
Налогоплательщики, осуществляющие строительно-монтажные работы, услуги руководствуются такими документами как:
- форма акта приемки выполненных объемов работ (КС-2)
- форма справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3)
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Вт Июн 02, 2015 09:32:09
|
|
|
Совместным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года №477 и Министра финансов Республики Казахстан от 20 апреля 2015 года № 275 утвержден перечень налоговых заявлений, представляемых через центры обслуживания населения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Налогового кодекса утвержден следующий перечень налоговых заявлений, представляемых через центры обслуживания населения:
1. Налоговое заявление о регистрационном учете индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора.
2. Налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности.
3. Налоговое заявление налогоплательщика (налогового агента) об отзыве налоговой отчетности.
4. Налоговое заявление на получение выписки лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений.
5. Налоговое заявление о постановке на регистрационный учет.
6. Налоговое заявление на проведение зачета и (или) возврата налогов, других обязательных платежей, таможенных платежей, пеней и штрафов.
Совместный приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
На текущую дату приказ еще введен в действие.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Чт Июн 11, 2015 16:48:12
|
|
|
Новость с сайта Национальной палаты предпринимателей http://palata.kz/ru/news/18532
27 мая этого года Мажилис Парламента в первом чтении (концептуально) одобрил проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Обращает на себя внимание тот факт, что законопроект рассматривается в ускоренном порядке: презентация законопроекта прошла 4 мая, документ одобрен в первом чтении 27 мая этого года, а, в целом, его принятие Парламентом планируется до закрытия этой сессии.
В целях противодействия теневой экономике проектом закона предусмотрены меры по расширению перечня субъектов финансового мониторинга. Дополнительно в перечень будут включены лица, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии; ломбарды; лица, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них; лиц, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; операторы по приему платежей.
Механизм действия закона выглядит так. Субъекты финансового мониторинга направляют информацию о подозрительной сделке в уполномоченный государством орган (в данном случае, Комитет финансового мониторинга Минфина РК). Уполномоченный орган проводит анализ по своим базам данных и, в течение установленного периода времени, принимает решение о придании операции статуса «подозрительной», направляя затем сообщение в Генеральную прокуратуру.
Примечательно, что до внесения новых изменений субъектами финансового мониторинга уже были банки, биржи, страховщики, ЕНПФ, рынок ценных бумаг, нотариусы, адвокаты, бухгалтерские организации, организации игорного бизнеса и лотерей, операторы почты, микрофинансовые организации и операторы систем электронных денег…
На заседание рабочей группы по рассмотрению законопроекта ее руководителем, депутатом Мажилиса Парламента Сериком Оспановым, специально приглашаются уполномоченные представители компаний - возможных новых субъектов финансового мониторинга (ломбардов, риэлторов, ювелирных магазинов, владельцев платежных терминалов и т.д, - примечательно, что деятельность многих из них в настоящее время не регулируется специальным законодательством и зачастую не регистрируется – в частности, деятельность риэлторов и т.д.) с тем, чтобы более детально обсудить с ними возможность реализации требований, устанавливаемых законопроектом.
Многие предприниматели выражают опасения, что распространив на них действие финансового мониторинга и требования, предусмотренные законопроектом, его разработчик (Комитет финансового мониторинга Министерства финансов РК), затруднит их реализацию на практике, а в ряде случаев эти нормы будут просто невыполнимы.
В целях создания более приемлемых условий для новых субъектов, на которых теперь распространяется действие законодательства, представители разработчика прислушавшись к высказанным опасениям и аргументам, и согласились с предложением об увеличении пороговых значений для субъектов финансового мониторинга, при достижении которых ими будет в установленном порядке предоставляться уполномоченному органу необходимая информация.
В частности, разработчиком было озвучено предложение о повышении следующих действующих или предлагаемых законопроектом пороговых значений (в зависимости от операций, по которым будет осуществляться мониторинг в соответствии с Законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»):
с 1 до 3 млн тенге (в эту категорию попадают ломбарды);
с 2 до 5 млн тенге (переводы/поступления денге в/из-за границы от анонимного лица, из оффшорных зон);
с 6 до 7 млн тенге (денежные переводы в пользу другого лица на безвозмездной основе);
с 7 до 10 млн тенге (банковские операции);
со 150 до 200 млн тенге (операции по купле-продаже недвижимости).
Данное предложение в установленном порядке будет направлено на рассмотрение Правительства для получения официального заключения. При этом разработчик (представители Комитет финансового мониторинга Министерства финансов РК) подчеркивает, что предусмотренные законопроектом требования для новых субъектов финансового мониторинга будут введены только с 1 января 2017 года, что даст возможность всем подготовиться.
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Похожие материалы http://balans.kz/viewtopic.php?t=55185
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz
|