Нормы списания материалов
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Чт Окт 16, 2008 17:54:21 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Норматив должен устанавливаться на предприятии, от которого вы должны отталкиваться, допустим у нас определен средний расход материалов - норма на каждый вид продукции, а затем списываем материалы по факту и выявляем перерасход или экономию, никаких утвержденных норм нет, в каждом предприятии по разному, единственное все это должно разумно обосновываться.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ludmil@
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#3 Сб Окт 18, 2008 10:39:55
|
Сообщить модератору
|
|
Правильно, предприятия у нас частные и все расходы по списанию материалов на производство утверждаются внутренними приказами директора по утверждённой смете по каждому виду продукции. Так в любом производстве! В учетной политике это тоже должно быть прописано!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ludmil@
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#5 Сб Окт 18, 2008 15:28:56
|
Сообщить модератору
|
|
СНиПы были приняты в СССР, когда была государственная форма управления и никто не имел права отклоняться от этих норм. Сейчас для некоторых производств казахстанскими НИИ вроде бы разработаны нормы, но их очень мало и не для всех производств. И поэтому пользуются старыми нормами, применяя к расценкам коэффициенты.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
как Гость
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#6 Сб Окт 18, 2008 17:11:00
|
Сообщить модератору
|
|
Здравствуйте, Скажите, плиз, для списания материалов, Например у на тоо есть много авто, и течении периода для ремонта этих машин покупались запчасти, конечно ремонт и замена происходило самими водителями, весь материал пока еще числиться, как быть, подходим к концу года, этот материал можно списать, хотелось бы знать, правильное решение.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Phantis
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#7 Сб Окт 18, 2008 18:01:57
|
Сообщить модератору
|
|
как Гость говорит: |
Здравствуйте, Скажите, плиз, для списания материалов, Например у на тоо есть много авто, и течении периода для ремонта этих машин покупались запчасти, конечно ремонт и замена происходило самими водителями, весь материал пока еще числиться, как быть, подходим к концу года, этот материал можно списать, хотелось бы знать, правильное решение. |
Есть понятие регламентный ремонт, т.е. это процедура необходимость которой диктует инструкция по эксплуатации авто.
Есть понятие текущий ремонт - тут регламентных сроков нет, з/ч списываются по акту списания с подписями должностных лиц ответсвенных за это, механик, гл.механик, гл.инженер, утверждает директор.
"Частый" текущий ремонт обуславливается "некачественными" з/ч - это понятно всем.
По регламентным списанием можно делать замену дорогих узлов - коробка, мост, в крайних случаях двигатель целиком.
В списании жедательно разделить - регламентный ремонт, текущий, мелкосрочный и списывать материалы...
У меня не много авто (17единиц) но делаю я так. Пока вопросов небыло.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
как Гость
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Phantis
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
как Гость
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#11 Чт Янв 22, 2009 10:24:13
|
|
|
Подскажите пожалуйста! У нас организация занимается предоставлением услуг связи, в течении года мы приобретаем разные кабеля и прочие материалы, суммы за год доходят до 3 миллионов тенге, так как мы все это используем для подключения абонентов при оказании услуг, то я соответственно все это ставлю на расходы предприятия.Но теперь у меня возникают сомнения,при проверке налоговой примут ли они эти затраты на расходы,норм на списание данной продукции нет, они могут сказать,что такое количество списано быть не может.Как поступить в данной ситуации, на сегодняшний день я прописала нормы по нашему предприятию в учетной политике, будет ли достаточно этого для признания расходов или все-таки нужно еще дополнительно какие то меры предпринять. У меня почему еще такой вопрос возник, ведь при проверке налоговая может сказать что все эти материалы нужно относить на основные (суммы все таки не маленькие) и учитывать как оборудование. Все кто может ответить на этот вопрос помогите пожалуйста.Заранее спасибо
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Чт Янв 22, 2009 11:01:50 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Элиталь
Элиталь говорит: |
я прописала нормы по нашему предприятию в учетной политике, будет ли достаточно этого для признания расходов |
Считаю,что Вы поступили верно и это будет считаться признанием расхода.
Элиталь говорит: |
при проверке налоговая может сказать что все эти материалы нужно относить на основные (суммы все таки не маленькие) и учитывать как оборудование. |
.
Считаю,что у НК не возникнет вопроса ,как отражаются в бух.учете списание материалов т.к. у Вас это записано в Учетной политике.
С ув.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#13 Чт Янв 22, 2009 11:08:56
|
Сообщить модератору
|
|
Если у проверяющих возникнут сомнения, они могут провести мониторинг вашего предприятия в течение определенного периода и выяснить реальный расход, так что если у вас все честно, то бояться нечего.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Чт Янв 22, 2009 11:16:27
|
|
|
Kenga спасибо
А мне интересно а как они могут его проверить,допустим мы прокладываем кабель под землей,как они могут это проверить?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#16 Чт Апр 09, 2009 13:37:55
|
Сообщить модератору
|
|
Добрый день. Вопрос такой: у нас общепит. Продукты покумаем прилично. Как правильно списывать материалы. На каие нормативы ссылаться при списанит материалов на себестоимость. Есть ли в нашем законодательстве утвержденные нормативы и как найти. Достаточно ли для этого учетной политики.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Solitary
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#20 Чт Апр 09, 2009 14:00:55
|
Сообщить модератору
|
|
Вы правы, мне сказали, правда это было давно.
Есть (может были) нормы усушки, жарки, варки итд. Видите ли, планируем открыть кафе - Ип. Будет немалое количество списания Материалов. И где искать?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Наталья Дерунова
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Solitary
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#22 Чт Апр 09, 2009 14:07:58
|
Сообщить модератору
|
|
нашла вот название старого нпа
Приказ Минторга СССР от 27 декабря 1983 г. N 309 "Об утверждении Норм естественной убыли мяса и мясопродуктов при холодильной обработке и хранении на распределительных холодильниках торговли"
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#23 Чт Апр 09, 2009 14:11:59
|
Сообщить модератору
|
|
Май (Май? А у нас уже был один Май, бывший Апрель. Интересно, где он сейчас...), Нормы естественной убыли, которые были с советских времен, они так и остались. Но ведь при производстве блюд продукты не только портятся, усыхают, утряхают...
На обычное списание вам понадобятся Калькуляционные карты. Они берутся либо из рецептурного справочника, либо составляются Калькулятором предприятия или шеф-поварьм. На основании этих калькуляций вы и будете списывать основные продукты.
Ну а на усушку-утруску можно что-то поискать...
Причем, на форуме, кажись, было и не в одном экземпляре.
Поищите сначала сами, а не получится - зовите на помощь.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#24 Чт Апр 09, 2009 15:20:53
|
Сообщить модератору
|
|
Если
Май говорит: |
возникнут споры при прверке со стороны Налоговых органов. |
то
Kenga говорит: |
они могут провести мониторинг вашего предприятия в течение определенного периода и выяснить реальный расход |
так что просто надо самим устанавливать реальные нормы.
У нас производство, там, где возможно списание по фактическому расходу, делаем по фактическому, если нет - по нормам, периодически их корректируем, т.к. в зависимости от качества материалов их расход может быть разным.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
serik_s
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#26 Чт Май 21, 2009 11:08:16
|
|
|
Добрый день. Меня интересуют нормы на списание бой стекла при транспортировке
по железной дороге, при разгрузке, а также доставка по городу до потребителя. Если кто знает, где эти нормы можно добыть, отзовитесь!!!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#27 Чт Май 21, 2009 15:40:49
|
Сообщить модератору
|
|
Здравствуйте, оказываем медицинские услуги, при этом материал списываем по мере фактического расхода. Раз в месяц подсчитываем остатки, все остальное списываем. В учетной политике тоже так прописали, насколько это правильно?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#28 Чт Май 21, 2009 15:54:23 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Delya
Delya говорит: |
все остальное списываем |
У Вас есть возможность подстраховать себя в части норм списания материалов на услуги , норм потерь т.к. существуют гос.учреждения, которые оказывают мед.услуги,а там ,наверняка,используются нормативные документы,как новые так и сохранившиеся с давних времен.Думаю,что Вам необходимо обратиться к ним.
С ув.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#29 Чт Май 21, 2009 18:44:06
|
Сообщить модератору
|
|
esiphi
Искала нормы списания, но нашла только составленные еще во времена СССР N 670от 12 июня 1984 г. На сегодняшний день нормативных актов нет (либо я их не нашла). В нашем случае (стоматология) очень сложно рассчитать затраты материала на отдельно взятую услугу. Хотя на российских сайтах читаю информацию, что все бухгалтера этим занимаются и жалуются на трудоёмкий учет. Если мы не платим КПН, так ли принципиально каким образом идет списание материала?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
MilLora
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#32 Пт Июл 24, 2009 01:54:45
|
Сообщить модератору
|
|
Подскажите пожалуста как списать материалы, у нас ТОО занимается монтажом противопожарных систем, я делаю выполнение работ актом, а материал списываю операцией Дт 7010 Кт1310, по суммам указанным в смете правильно ли это и еще могу ли я таким же образом списать товар (огнетушители которые тоже включены в смету)?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Cleaner
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#33 Пт Июл 24, 2009 02:14:11
|
Сообщить модератору
|
|
Нерезидент Баланса говорит: |
материал списываю операцией Дт 7010 Кт1310 |
А акт списания уже не подходит? Хотя... операцией суммы какие угодно поставить можно.
Нерезидент Баланса говорит: |
могу ли я таким же образом списать товар (огнетушители которые тоже включены в смету)? |
Кто ж Вам запретит.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
iginayulya
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#35 Чт Авг 06, 2009 17:26:33
|
Сообщить модератору
|
|
Здраствуйте. Хотела спросить, наша оганизация занимается строительством и отделкой зданий. Мы приобретаем материалы и отправляем их на склад, со склада наши снабженцы увозят их на объекты. Списываем мы материалы по накладным, которые привозят снабженцы, к ним подкалываем документы по приходу данного материала. И усе. Правельно ли мы ведем списание и что еще надо делать?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Айнука
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|