» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Порядковая нумерация приходных кассовых ордеров - обязательно ли это?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Светляк
Добавлено: #1  Чт Сен 17, 2009 17:40:45
Заголовок сообщения: Порядковая нумерация приходных кассовых ордеров - обязательно ли это?

База знаний http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=202790#202790

Обнаружила, что 2 раза не оприходовала в кассу наличку, снятую по чеку со счета (просто не была в курсе :D ). После той даты уже были 2 ПКО. Как лучше сделать:
1) провести ПКО задним числом, но тогда сквозная нумерация будет нарушена.
2) или провести ПКО текущей датой, нумерация будет плясать, но зато деньги, полученные со счета по чеку руководителем, будут находиться у него чуть больше недели.



Автор: Светляк
Добавлено: #2  Чт Сен 17, 2009 18:43:24
Заголовок сообщения:

Или без разницы?


Автор: Технический
Добавлено: #3  Чт Сен 17, 2009 18:46:14
Заголовок сообщения:

Читали сверху? http://balans.kz/viewtopic.php?t=15691


Автор: Светляк
Добавлено: #4  Чт Сен 17, 2009 18:57:38
Заголовок сообщения:

Compas говорит:
Читали сверху?

Конечно, читала. Но все обсуждения касаются больше счетов-фактур и накладных. Значит, и с приходниками также?
Ясно.



Автор: Технический
Добавлено: #5  Чт Сен 17, 2009 19:06:21
Заголовок сообщения:

Послушаем еще мнения.


Автор: Nell*
Добавлено: #6  Чт Сен 17, 2009 19:27:13
Заголовок сообщения:

Вообще-то есть "Правила ведения бухгалтерского учета", вот сейчас читаю гл. 4 - Ведение кассовых операций.
Вообще-то про нумерацию ничего нет.. Есть вот такое:

28. Все приходные и расходные ордера до передачи их в кассу регистрируются бухгалтерской службой в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, который открывается отдельно на приходные и расходные кассовые документы.

или вот:

41. При получении приходных и расходных ордеров или заменяющих их документов кассир проверяет:
наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном ордере или заменяющем его документе - разрешительной подписи индивидуального предпринимателя или руководителя организации или лица, его заменяющего;
правильность оформления документов;
наличие перечисленных в документах приложений.
В случае несоблюдения хотя бы одного из этих требований кассир возвращает документы в бухгалтерскую службу для надлежащего оформления.

Про нумерацию - ни слова.



Автор: Светляк
Добавлено: #7  Чт Сен 17, 2009 19:34:06
Заголовок сообщения:

Nell*, а Вы бы как сделали - по 1 варианту или по 2-му?


Автор: Nell*
Добавлено: #8  Чт Сен 17, 2009 19:37:06
Заголовок сообщения:

Скажите, а вот те 2 ПКО, которые уже были - Вы их выдали покупателям на руки? Нет возможности изменить всю нумерацию?

Если нет, тогда по первому варианту.

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:

Мне кажется, что второй вариант вообще не приемлем. Это прям "деньги в пути" получается.
А хотя это ТОО или ИП?



Автор: Светляк
Добавлено: #9  Чт Сен 17, 2009 19:42:55
Заголовок сообщения:

Nell*, да, то была реализация за наличку и ПКО уже не вернешь...

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Nell* говорит:
это ТОО
общеустановленный режим


Автор: Елена Т
Добавлено: #10  Чт Сен 17, 2009 19:46:57
Заголовок сообщения:

По правилам бух.учета касса ведется по факту ежедневно, тогда напрашивается вывод: снятые со счета директором деньги и не сданные вовремя в кассу переводите сразу в подотчет, а возврат из подотчета проводите сегодня ПКО с сег.номером по порядку.
Если же касса не закрывается ежедневно и до сих пор не закрыта то вариант №1.



Автор: Светляк
Добавлено: #11  Чт Сен 17, 2009 19:47:35
Заголовок сообщения:

Nell* говорит:
деньги в пути

А я и делаю через 1021 "деньги в пути"

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

Елена Т говорит:
не сданные вовремя в кассу переводите сразу в подотчет

Вот так правильно?
Дт 1021 Кт 1030 выписка банка
Дт 1251 Кт 1021 ручная операция или бух.справка
Оформляю на момент получения денег с р/с?



Автор: Nell*
Добавлено: #12  Чт Сен 17, 2009 19:52:27
Заголовок сообщения:

Если бы было ИП тогда проще, вот http://balans.kz/viewtopic.php?t=9421&postdays=0&postorder=asc&start=20
пост №25 Ankа

А вот насчет
Елена Т говорит:
снятые со счета директором деньги и не сданные вовремя в кассу переводите сразу в подотчет

т.е. будет следующая проводка: 1251 1030 100 000 тенге ?



Автор: Елена Т
Добавлено: #13  Чт Сен 17, 2009 19:53:48
Заголовок сообщения:

Светляк говорит:
Вот так правильно?
Дт 1021 Кт 1030 выписка банка
Дт 1251 Кт 1021 ручная операция или бух.справка
Оформляю на момент получения денег с р/с?

Да, правильно, по факту деньги кассиром не получены и находятся в подотчете директора.



Автор: Светляк
Добавлено: #14  Чт Сен 17, 2009 19:57:17
Заголовок сообщения:

И бух.справку подшиваем в кассу? Или куда?


Автор: Nell*
Добавлено: #15  Чт Сен 17, 2009 20:04:04
Заголовок сообщения:

Вот интересно, в "Правилах ведения бухгалтерского учета" ни слова нет про ведение банковских операций, т.е. операций по расчетному счету.

Получается, что деньги можно выдавать в подотчет и через банк? Что не запрещено - то разрешено.



Автор: Светляк
Добавлено: #16  Чт Сен 17, 2009 20:13:13
Заголовок сообщения:

Nell*, в чеке было указано "на прочие расходы"


Автор: Технический
Добавлено: #17  Чт Сен 17, 2009 20:15:29
Заголовок сообщения:

Давайте дальше от темы уходите, проводки там, подотчет. Я пока пойду чаю попью.


Автор: Nell*
Добавлено: #18  Чт Сен 17, 2009 20:25:13
Заголовок сообщения:

Compas прав - от темы ушли малость.
Все-таки получается, что нумерация может быть нарушена. Ну не могу я найти запрет на это.

Вот выдержка из Закона О бухгалтерском учете и финансовой отчетности

Статья 7. Бухгалтерская документация

1. Бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.
Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов.

2. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа (формы);
2) дату составления;
3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ;
4) содержание операции или события;
5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);
6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления;
7) регистрационный номер налогоплательщика.
В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

4. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.

5. Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, формы которых или требования к которым утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Данные регистров бухгалтерского учета в сгруппированном виде переносятся в финансовую отчетность.

6. При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях индивидуальные предприниматели и организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7. Внесение исправлений в кассовые и банковские первичные документы не допускается. В остальные первичные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы с указанием даты внесения исправлений.

Здесь тоже ни слова про нумерацию.
Главное, чтобы бы не повторялись номера ПКО и РКО.

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

А насчет подотчета через банк - пропишу-ка я такую возможность в учетной политике...



Автор: Светляк
Добавлено: #19  Чт Сен 17, 2009 20:31:57
Заголовок сообщения:

Елена Т говорит:
Если же касса не закрывается ежедневно и до сих пор не закрыта то вариант №1.

:oops: А что значит "закрывать кассу"?



Автор: Nell*
Добавлено: #20  Чт Сен 17, 2009 20:40:31
Заголовок сообщения:

Кассу как ведете? Все ПКО и РКО подшиваете и отчет по кассе - верно?

Вот если отчет по кассе уже сделан, в нем указаны все ПКО и РКО, то получается внести изменения уже нельзя.

Но всё ведь можно переделать, правда? (это я шепотом)

У меня по-разному на фирмах, где-то ежедневно кассу закрываем, а где-то раз в месяц.

Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:

Что касается ведения кассовой книги, то опять же "Правила ведения бухгалтерского учета" 4-й параграф
Сама перечитала еще раз...
:read:



Автор: Светляк
Добавлено: #21  Чт Сен 17, 2009 21:05:52
Заголовок сообщения:

Nell*, я поняла. Кассовую книгу распечатываю раз в месяц, переделать не проблема.

Добавлено спустя 12 минут 15 секунд:

Правила ведения бухгалтерского учета говорит:
Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток наличных денег в кассе и передает в бухгалтерскую службу отчет кассира (второй отрывной лист записей в кассовой книге за день) с приложением приходных и расходных кассовых документов под расписку в кассовой книге

Значит, нельзя раз в месяц распечатывать кассовую книгу?



Автор: Nell*
Добавлено: #22  Чт Сен 17, 2009 21:32:35
Заголовок сообщения:

Угу, тоже думаю...

Вообще-то в 1С можно разбивать кассовую книгу по дням, наверное так и буду делать. Перевод бумаги, правда.. Если честно, не делала так..

Надо здесь на форуме поискать по этому поводу, наверняка такие темы поднимались.



Автор: Rolana
Добавлено: #23  Пт Июн 17, 2011 23:26:58
Заголовок сообщения: Нумерация приходных кассовых ордером должна быть строго по порядку или могут быть исключения?

Так получилось что я забыла оформить ПКО- сняла наличные в банке.А на следующий день поступила наличка от покупателя, я оформила ПКО и вспомнила что на приход не поставила сумму с банка.Сделала задним числом приход с банка,но нумерация получилась не по порядку.Подскажите,это грубое нарушение или бывает и такое :roll:


Автор: Елена Т
Добавлено: #24  Сб Июн 18, 2011 11:14:23
Заголовок сообщения:

Salta говорит:
нашла для Вас похожую тему, думаю здесь найдете ответ на Ваш вопрос http://balans.kz/viewtopic.php?t=19902

Темы объединены. Rolana, читайте с самого начала.



Автор: Поликсени
Добавлено: #25  Сб Июн 18, 2011 17:06:33
Заголовок сообщения:

Rolana, если учитывать опыт из практики, то у нас была проблема с проверяющим. Наш кассир также полученные деньги из банка по халатности не провела своевременно по основной кассе ( на один день), проверяющий прицепился к тому, что мы нарушили принципы ведения кассовых операций в части
Цитата:
Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день.................с приложением приходных и расходных кассовых документов под расписку в кассовой книге
, он обвинил кассира в умышленном использовании в личных целях денежных средств предприятия. Я, конечно, отбила кассира от него, но мне это стоило нервов. Так что вариант получения в п/о, с последующим оприходованием в кассу и подходит, но тоже жидко, но по крайней мере не в чем обвинить. Если не хотите по этому варианту, то оформите на всякий случай объяснительную и пусть лежит, если прицепится, то объясните, что было предметом обсуждения.


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ