Открытие подразделения в другом городе. Какие шаги предпринять глав.буху?
|
Чайник
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#1 Вт Июн 21, 2011 17:56:08
|
Сообщить модератору
|
|
База знаний
http://balans.kz/viewtopic.php?p=442288#442288
Добрый день. Мы Алматинский мед центр с лабораторией. Выигрили тендр в Кызыларде - анализ крови и т.д. и т.п. Как я понял, со слов наших медиков, мы должны открыть там лабораторию (в самом деле не в Алмату же возить склянки). Какие шаги я должен предпринять - открыть филиал (или как в Алматы у нас 3 центра - но ТОО один, РНН - один...) соответственно РНН, регистрация в юстиции и т.д., или может еще что?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Сб Июл 16, 2011 12:44:52 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Чайник, вот этот вопрос очень интересный.
Если ваше отделение в Кзылорде будет выполнять функции аналогичные функциям головы - то можете зарегистрировать филиал. Да и НК в этом плане - настаивают всегда именно на таком варианте.
А если не хотите открывать филиал, то надо приготовиться к тому, что надо будет доказывать, что это не филиал, не выполняет функции головы, что нет там назначения на должности и что людей Вы там нанимаете для разовых работ и т.п.
Решать Вам.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Чайник
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#3 Пн Июл 18, 2011 09:48:50
|
Сообщить модератору
|
|
Единственное что там будет - это забор крови у населения. Далее мы бы хотели привозить кровь в нашу лабораторию (этот вариант для нас лучше чем открывать там лабораторию)... Является ли это функциями головы? Из должностей там будет только медсестра (это я как понимаю не адм должность) , для разовых услуг нанимать никого не будем. Можно ли из этого сделать вывод, что открывать филиал не надо?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Пн Июл 18, 2011 11:16:48 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Чайник говорит: |
Является ли это функциями головы? |
ну если судить по тому, как Вы объясняете - то нет.
Но я считаю, что надо проконсультироваться с юристами тут. Хотя и у юристов может быть несколько мнений.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Вт Июл 19, 2011 11:05:41 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Чайник, была похожая тема http://balans.kz/viewtopic.php?t=26973
И еще, я собирала мнения по этому вопросу, поэтому Вам тут в ветке приведу цитаты.
Цитата: |
Нужно рассмотреть такого рода деятельность по существу исполнения: работники ходят в офис, который Вы арендуете и ставите стоимость аренду на вычет, в офисе имеется имущество, за которое необходимо платить налог по месту осуществления деятельности, работники получают компенсацию за использование личного автотранспорта .... и прочие условности, которые квалифицируют Вашу деятельность как наличие структурного подразделения. При таком раскладе регистрация структурного подразделения обязательна. И налоги будете платить в местную казну.
Если работник работает как (если так можно выразиться) - мелкий исполнитель, находясь в собственной квартире- то процесс обнаружения осуществления Вашей деятельности на территории иной области будет затруднителен и даже невозможен.
Однако, словосочетание "ряд сотрудников" - приводит к мысли о том, что они где-то совместно трудятся.... активно представляя Ваши интересы.... Это однозначно структурное подразделение. |
Вопрос говорит: |
необходима ли регистрация в юстиции или достаточно подать заявление для регистрации в налоговых органах? |
Ответ на вопрос говорит: |
Как правило - сначало регистрация в юстиции, назначение директора структурного подразделения - потом поход в Налоговый Комитет, и заполнение формы 006.00 "Заявление о регистрации налогоплательщика,
филиала, представительства, структурного подразделения ". |
Т.е. тут надо иметь ввиду - что согласно ТК РК есть возможность указывать место работы, отличное от места нахождения головной организации.
И я при изучении этого вопроса находила 2 позиции:
1-ая позиция, что согласно статье 43 ГК - если выполняются требования указанной статьи (исходя из выполняемых работ, аренды офиса, заключения договора, наличия там р/с, складов и т.п.), то юридическое лицо вправе создать филиал, и отсюда вытекает обязанность его регистрировать.
(Закон РК от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», статья 2)
(статья 3 абзац 2 - филиалы подлежат учетной регистрации)
2-ая позиция - что несмотря на положения статьи 43 ГК - создание филиала это прерогатива юридического лица. И создавать его или нет, это сугубо личное решение юрлица.
Органы юстиции не проверяют - неосуществляет ли данный офис деятельность, подлежащую регистрации в качестве филиала. И единственные кого это может заинтересовать это налоговые органы. Поэтому необходимо обезопасить себя именно с той стороны - с которой у НК могут возникнуть вопросы (командировочные заменить премиями, назначений разных категории быть не должно, ЗП платится и налоги с нее отчисляются, офис отдельной самостоятельной деятельности не ведет, юрлицо не принимало решения о создании филиала, не утверждало Положения о филиале, не назначало директора филиала и, соответственно, не регистрировало филиал. ).
Поищите письмо НК по г. Алматы № 4.3-07/68 от 6 января 2006 года - там вроде тоже отвечали на аналогичный вопрос.
И еще, писали на юридическом форуме что были преценденты в Уральске - именно когда НК обязывали регистрировать филиал и ссылались на привлечение к адм.ответственности юр.лица по статьям 357-1, 357-2 КОАП.
Поэтому, еще раз повторюсь, как видите - тут надо все взвесить и обязательно проконсультироваться с юристами.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Чт Авг 11, 2011 16:53:33
|
|
|
Изучила все про структурные подразделения, у нас сеть кафе в разных районах города, головной офис находится в БостНК г.Алматы, здесь у нас зал кафе,офис,бухгалтерия, склад. В другом НК арендуем торговую площадь только под кафе, директор один, бухгалтер одна я, есть администраторы на местах, кассиров и поваров иногда из-за производственной необходимости перебрасываем с точки на точку. налоговых обязательств по имуществу, земле, трансп.ср. и наружной рекламе не имеем.
Правильно ли я делаю, что сдаю 200 форму в БостНК и туда же плачу все налоги?
Дорогие модераторы извините если это сообщение звучит вопросом, не выкидывайте меня пожалуйста.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Сб Янв 21, 2012 22:27:31
|
|
|
А если ТОО хочет открыть офис со складом в другом городе. В этом офисе будет 2 сотрудника. они будут получать товар от поставщиков, отпускать товар покупателям, и принимать наличную оплату. Р/с открыт по месту регистрации головного офиса.
Вот для открытия такого офиса нужно издавать приказ. или решение учредителя?
Я так понимаю что нужен приказ, типа " в связи с производственной необходимостью, открыть в г.таком-то дополнительный офис" назначить ответственного за это дело, зарегистрироваться в местной налоговой как по месту осуществления деятельности, зарегистрировать ККМ. Еще не могу понять как платить налоги, это ведь не филиал и не струк.подразделение, куда платить по месту головного или по месту этого доп офиса?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Пн Янв 23, 2012 09:51:40 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Ange, если там кроме ККМ ничего не будет - имущества, земли, транспорта, и данная точка не выполняет часть функций головной организации, то никаких налогов в городе, где расположена такая точка не будет.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Пн Янв 23, 2012 11:51:55
|
|
|
Юнона, там будет офис и склад с жд тупиком. и на этот склад будут приходить товары из России. Но там будут только менеджеры. Директор наш будет мотаться туда в случае необходимости, имущество и транспорт будут арендованные.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Пн Янв 23, 2012 12:34:47
|
|
|
а каким документом регламентируется открытие такого офиса, достаточно приказа, как я написала выше? или нужно решение учредителя.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#16 Пн Янв 23, 2012 13:04:36
|
|
|
Юнона, еще можно уточнить по месту нахождения этого офиса в другом городе необходимо зарегистрироваться в налоговой, так ведь? заявление - приложение 17.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#17 Пн Янв 23, 2012 13:08:15
|
|
|
Ange, зачем? Нет сейчас такого регучета - по месту осуществления деятельности. ККМ поставите на учет и все.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#18 Пн Янв 23, 2012 13:11:17
|
|
|
как нет?
Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
т.е. пока у нас нет там транспорта даже арендованного, можно по месту осуществления деятельности не регистрироваться. А когда будет транспорт, соответственно экология, то мы должны будем встать на рег.учет по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением. Так?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#19 Пн Янв 23, 2012 13:22:18 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Ange, да, все верно. В заявлении по ф.17 вы собрались какой пункт выбирать? Я имею ввиду в причине подачи - регучет объектов?
А основания для такого регучета какие? Изложены в статье 577 Налогового кодекса. И какие из них к Вам подходят?
Из вышеприведенного разговора не вижу никаких.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#20 Пн Янв 23, 2012 13:27:52
|
|
|
да, спасибо большое, я упустила этот момент что нет регистрации по месту осуществления деятельности. Надо правильно формулировать мысли. Спасибо.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|