Как ответить на уведомление с НУ о корректировке НДС по ТС о трансферном ценнообразовании?
|
|
#51 Пт Окт 28, 2011 11:08:00
|
|
|
DreamDi говорит: |
ведь когда подаем ф.328 и 320 мы ведь тоже все подтверждаем документально |
вот тож
Добавлено спустя 52 секунды:
калькуляцию фирмы-изготовителя...попросили на заводе, нас вежливо послали
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#52 Пт Окт 28, 2011 11:18:08
|
Сообщить модератору
|
|
DreamDi, этот момент уже обсуждали на первых страницах этой темы. Дело в том, что у S76 больше вообще нет никаких подтверждающих документов и корректировать оборот им все-таки придется. Они это очень хорошо понимают.
Их письмо было совсем про другое: про то, что Правила корректировки противоречат основным положениям Налогового кодекса, а в случае такого противоречия должен действовать Налоговый кодекс, а не подзаконные акты. На основании этого они просили отозвать все уведомления о корректировке. Вы почитайте их письмо в НУ.
А им дали ответ совсем про другое, как будто разговор глухого с немым.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#53 Пт Окт 28, 2011 11:47:39
|
|
|
Рита говорит: |
Дело в том, что у S76 больше вообще нет никаких подтверждающих документов и корректировать оборот им все-таки придется. Они это очень хорошо понимают. |
Совершенно не верное суждение. У нас есть все подтверждающие документы, т.е. необходимые счета-фактуры и подтверждения транспортных расходов. С этими поставщиками мы работали еще до введения Таможенного союза, и поставщики не являются "шаражкиными конторами", а крупнейшие предприятия России.
Один из поставщиков является производителем товара, мы у них запросили калькуляцию, но они отказывают, ссылаясь на коммерческую тайну.
Другой поставщик тоже не соглашается предоставлять прайсы фирмы-изготовителя, т.к. боится, что мы будем напрямую с ней работать, и он станет не конкурентно способен.
Самая большая наша проблема состоит в том, что налоговики не рассматривают дополнительные расходы, включаемые в налогооблагаемую базу (смотрите в письме в пунктах 3 и 4 эти документы предоставлять не обязательно, т.к. они все равно не участвуют в расчете средневзвешенной цены согласно Постановлению.
Вот это и бесит, что они усредняют стоимость товаров с разными условиями поставок.
Например, цена по EXW, FCA всегда будет ниже, чем цена по DAV граница и тем более ниже, чем CIP (CPT).
Также исходя из примера в Постановлении и таблиц-приложений к уведомлению, играет свою роль курс валюты. Они сравнивают с ценами за предыдущие 3 месяца. Например, курс был выше, а сейчас он снизился, а нам приходится корректировать до первоначально курса.
Татьяна1709 говорит: |
От одного поставщика было завезено три разных насоса, под одним кодом ТНВЭД, все три насоса у меня в одном заявлении. Цены соответственно разные. Минимальная цена по данным налоговой 111000 тенге, у меня один насос по 67000 тенге, два других по более высокой цене, вот они по этому насосу прислали уведомление. Также и по другим товарам. Получается наше государство препятствует свободному ввозу с территории стран членов ТС различных товаров, так как нам совсем невыгодно завозить товар за 67000, продавать его за 75000, а налоги платить со 111000 тенге. Ведь это несправедливо. Тем более мы, являясь единственным дилером на территории РК, естественно имеем скидки на заводах. |
Рита говорит: |
И еще я бы добавила, что таким образом налогоплательщиков подталкивают к завышению цен и тем самым провоцируют инфляцию.
Поскольку по действующему законодательству наказывается только занижение цены, то таким образом поощряется завышение цены. Средняя цена увеличивается и получается замкнутый круг, в результате - неконтролируемый рост инфляции. |
Татьяна1709 говорит: |
Вобще как они могут брать среднюю цену по стране, не пойму. Ведь есть предприятия, которые умышленно завышают приходные цены, например по госзакупу, ведь там чаще всего в цене сидят "откаты". А нормальных импортеров потом, извините, "натягивают". |
Все совершенно верно. Если мы сейчас не встанет на защиту наших интересов, получится замкнутый круг, и нам придется ежемесячно проводить такие корректировки.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#54 Сб Окт 29, 2011 18:46:37
|
Сообщить модератору
|
|
На салыке позавчера появилось такое сообщение:
салык.кз говорит: |
Пресс-релиз
Круглый стол на тему «Вопросы налогового администрирования в рамках Таможенного союза, в том числе возврат НДС»
Настоящим сообщаем, что 04 ноября 2011 года в г.Алматы состоится обсуждение предложений налогоплательщиков по вопросам налогового администрирования в рамках Таможенного союза, в том числе возврата налога на добавленную стоимость.
Организаторы: Ассоциация налогоплательщиков Казахстана совместно с Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан.
Место проведения: здание Налогового департамента по городу Алматы, ул.Абылай хана, 93 (актовый зал).
Начало в 10:00 часов.
Вход свободный.
Для того чтобы принять участие в работе круглого стола необходимо зарегистрироваться. Дополнительную информацию можно получить по следующим телефонам: 8727 3922847, 8727 3341832.
www.ank.kz
info@ank.kz |
Предлагаю всем заинтересованным в этом вопросе пойти и не молчать там.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#55 Пн Окт 31, 2011 13:54:03
|
|
|
Добрый день. Согласно п.14 Правил корректировки размера облагаемого импорта в рамках таможенного союза мы должны предоставить для подтверждения цены след. документы:
2) счет-фактуру (инвойс) или счет-проформу (для сделок, отличных от сделок купли-продажи);
5) счета за платежи третьим лицам в пользу продавца;
Для меня не совсем понятно что имеется ввиду под этими двумя пунктами.
т.е 2) - это сч/ф какого-то другого покупателя кому поставщики еще отпускают идентичный товар?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#56 Пн Окт 31, 2011 15:05:03 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Alya говорит: |
2) счет-фактуру (инвойс) или счет-проформу (для сделок, отличных от сделок купли-продажи);
т.е 2) - это сч/ф какого-то другого покупателя кому поставщики еще отпускают идентичный товар? |
Это та счет-фактура, которую Вы уже прикладывали к заявлению 328.00, только теперь еще и в оригинале (видимо для сравнения с копией)
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Alya говорит: |
5) счета за платежи третьим лицам в пользу продавца; |
это когда заключается трехсторонний договор, то оплачивать можно не продавцу, а третьей стороне.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#57 Ср Ноя 02, 2011 10:17:03
|
|
|
Добрый день. Согласно п.14 Правил корректировки размера облагаемого импорта в рамках таможенного союза мы должны предоставить для подтверждения цены след. документы:
7)каталоги, спецификации, прейскуранты цен (прайс-листы) фирм-изготовителей;
8) калькуляцию фирмы-изготовителя на ввезенный товар.
Но если мы покупаем товар не у завода изготовителя,а у фирмы перепродающей этот товар,то каталоги и калькуляцию чью должны предоставить?
Написала письмо поставщикам,они сказали что могут предоставить документы согласно п.14,но от себя т.к. завод такую информацию не даст.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#58 Ср Ноя 02, 2011 10:23:20 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Alya говорит: |
Написала письмо поставщикам,они сказали что могут предоставить документы согласно п.14,но от себя т.к. завод такую информацию не даст. |
Наши поставщики тоже нам отказали в такой информации. Мы предоставили в НУ прайсы наших поставщиков, и письмо от поставщика что цены фирм-изготовителей являются коммерческой тайной. Налоговики приняли пакет документов, пока молчат про корректировку.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#59 Вс Ноя 06, 2011 14:08:24
|
|
|
[quote="Рита"]На салыке позавчера появилось такое сообщение:
салык.кз говорит: |
Пресс-релиз
Круглый стол на тему «Вопросы налогового администрирования в рамках Таможенного союза, в том числе возврат НДС»
Настоящим сообщаем, что 04 ноября 2011 года в г.Алматы состоится обсуждение предложений налогоплательщиков по вопросам налогового администрирования в рамках Таможенного союза, в том числе возврата налога на добавленную стоимость.
|
Кто был на круглом столе , расскажите как прошло обсуждение, особенно интересуют уведомления который сейчас приходят по ТС.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#60 Ср Ноя 09, 2011 08:53:48
|
|
|
Неужели никто не был на круглом столе на тему «Вопросы налогового администрирования в рамках Таможенного союза, в том числе возврат НДС»
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#61 Ср Ноя 09, 2011 09:39:02
|
|
|
Alya, чтобы попасть на этот круглый стол, нужно было зарегистрироваться до 20 октября! Поэтому наверно никто не успел
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#65 Ср Ноя 09, 2011 22:59:19
|
|
|
Почему в письме написано, что ответить на уведомление мы обязаны в теч. 10 раб. дней? У меня в уведомл. указано 30 раб. дней. Опечатка видимо?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#66 Чт Дек 08, 2011 09:59:24 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Ответ на письмо в этом посте http://balans.kz/viewtopic.php?p=455317#455317 с Министерства финансов:
Цитата: |
ОТВЕТ Министерства финансов
НК-12/21598 от 06.12.2011 г.
Ассоциация Налогоплательщиков
Казахстана
Министерство финансов Республики Казахстан, рассмотрев письмо от 04.11.2011 г. № 508-11/11, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 7 статьи 276-8 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежей в бюджет» (Налоговый кодекс) органы налоговой службы при осуществлении контроля за исполнением налоговых обязательств по НДС при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов таможенного союза вправе корректировать размер облагаемого импорта в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Казахстан от 28.11.2010 г. № 1249 «Об утверждении Правил корректировки размера облагаемого импорта в рамках Таможенного союза» (далее – Правила), а также с учетом требований законодательства Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании.
При этом налогоплательщик самостоятельно корректирует размер облагаемого импорта с учетом Правил, а также требований законодательства Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании.
Согласно пункту 4 Правил источниками информации при корректировке размера облагаемого импорта в рамках Таможенного союза являются перечисленные ниже сведения, которые используются в следующей очередности в случае отсутствия предыдущего сведения:
1) сведения о ценах на идентичные (аналогичные) (а при их отсутствии - однородные) товары, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа в сфере таможенного дела, основанные на ранее определенной стоимости импортированных на территорию Республики Казахстан с территории Республики Беларусь и (или) Российской Федерации, но не ранее чем за девяносто дней до ввоза на территорию Республики Казахстан, и (или) сведения о ценах на идентичные (аналогичные) (а при их отсутствии - однородные) товары, имеющиеся в органах налоговой службы, полученные путем анализа налоговой отчетности;
2) официально признанные источники информации о рыночных ценах, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании;
3) сведения государственных органов, организаций о ценах на товары, расходах;
4) сведения государственных органов, организаций других государств о ценах на товары, расходах.
Во исполнение пункта 7 статьи 276-8 Налогового кодекса налоговым органом согласно подпункту 1) пункта 4 Правил произведен расчет отклонения цены путем анализа Заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявления), представленных налогоплательщиками Республики Казахстан, осуществившим ввоз на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза.
В соответствии с Правилами заполнения и представления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 02.07.2010 г. № 318, налогоплательщик, импортировавший товары на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза, при заполнении Заявления в графе 3 указывает код товара ТН ВЭД ТС.
Соответственно расчеты по определению минимального значения отклонения цены произведены методом среднего квадратичного отклонения в автоматизированном режиме по кодам ТН ВЭД ТС, указанным налогоплательщиками в Заявлениях.
Указанные расчеты направлены территориальным налоговым органам для использования в работе письмом от 23.09.2011 г. № НК-24-26/10790.
В настоящее время в связи с поступающими обращениями налогоплательщиков названное письмо было отозвано.
При этом сообщаем, что в данный момент Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан рассматривается вопрос о внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 28.11.2010 г. № 1249.
Вице-Министр финансов
Республики Казахстан Р. Даленов |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#67 Пн Дек 19, 2011 18:36:00
|
|
|
Аналогичный ответ НК МФ РК:
Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 23 ноября 2011 года № НК-12-28/12689
Цитата: |
Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан в связи с поступающими обращениями налогоплательщиков касательно применения норм постановления Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2010 года № 1249 «Об утверждении Правил корректировки размера облагаемого импорта в рамках Таможенного союза» (далее - Постановление) сообщает следующее.
В соответствии с нормами Постановления Налоговым комитетом МФ РК произведен расчет отклонения цены методом среднего квадратичного отклонения путем определения минимального значения отклонения цены на товар.
На основании сформированных расчетов, в целях отработки было направлено письмо от 23.09.2011 г. № НК-24-26/10790 со сведениями по минимальным значениям отклонений цены на идентичные (аналогичные) товары за 3-4 кварталы 2010 года и 1-й квартал 2011 года, а также список налогоплательщиков, у которых выявлены отклонения цен на идентичные (аналогичные) товары по кодам ТН ВЭД ТС за декабрь 2010 года и 1-й квартал 2011 года.
Вместе с тем, указанные выше расчеты были произведены путем определения минимального значения отклонения цены на товар по кодам ТН ВЭД ТС, указанным налогоплательщиками-импортерами в Заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
При этом следует отметить, что при заполнении графы 3 Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов имеются факты, когда налогоплательщик-импортер некорректно указывает код ТН ВЭД ТС, в том числе относит товар в раздел «Прочие» кода ТН ВЭД ТС, что повлияло на некорректное формирование минимального значения отклонения цены на товар.
Учитывая изложенное выше, письмо от 23.09.2011 г. № НК-24-26/10790 отзывается.
Заместитель Председателя А. Тенгебаев |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|