Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 16 сентября: 510.00, 400.00, 421.00
до 20 сентября: 328.00 (импорт в августе)
до 20 сентября: 851.00 (договор с августа), 870.00 (разрешит.док. за август)
Сроки уплаты:
до 20 сентября:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в августе (328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за август)
до 25 сентября:
- АП по КПН за сентябрь (ф.101.02);
- ИПН, ОПВ, ОПВР, СО, СН, ОСМС, ВОСМС или Единый Платеж (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за август)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в августе)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 28.08.23. 16,50; с 09.10.23. 16,00, с 27.11.23. 15,75; с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75. Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    Штраф за не поданные расчеты и декларации по имуществу /по ККМ/
    бланки фно по имуществу и земле
    Регистрация и оплата налога по земле и имуществу
    Ип по патенту не представляет расчет по имуществу и земле 701,01 с 2009 г?
    Когда сдавать допик по земле и имуществу при прекращении обязательств
    Начать новую тему  Ответить на тему      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Непредставление физическим лицом налог. декларации по имуществу и земле. Штраф или нет?     
    Blonde
    Нерезидент Баланса


      

    #1 Пт Дек 16, 2011 20:28:10 Сообщить модератору   

    Физическое лицо, не осуществляющее предпринимательскую деятельность, имеет в собственности с 2009 года нежилое здание.
    Согласно ст. 407 НК РК: Физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, в т.ч. частные нотариусы, адвокаты, по нежилым помещениям, находящимся на праве собственности, исчисляют, уплачивают налог на имущество и представляют налоговую отчетность по налогу на имущество в порядке, установленном главой 57 НК РК для ИП, применяющих СНР на основе патента, с применением ставки, установленной пунктом 2 ст. 398 НК РК.
    Следовательно, ежегодно, не позднее 31 марта, данное физическое лицо обязано представлять в Налоговые органы декларацию по налогу на имущество и землю. Однако, за 2009 и 2010 гг данные декларации представлены не были. Логично предположить, что за несвоевременно представленную отчетность за данный период физическое лицо будет оштрафовано, согласно Ст. 206 КоАП РК, которая гласит: 1. Непредставление налогоплательщиком в налоговый орган налоговой отчетности, за исключением подлежащего представлению импортером заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, в срок, установленный законодательными актами РК, -влечет штраф на физических лиц в размере пятнадцати МРП...
    Но тут возникает вопрос об исковой давности. Т.к. согласно Ст. 46 п.2 НК РК: Срок исковой давности по налоговому обязательству и требованию составляет пять лет. Течение срока исковой давности начинается после окончания соответствующего налогового периода, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
    Но, согласно Ст.69 п.2 КоАП: Физическое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного коррупционного правонарушения, а также правонарушения в области налогообложения, естественных монополий и антимонопольного законодательства по истечении одного года со дня его совершения, а юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного коррупционного правонарушения по истечении трех лет со дня его совершения, а за правонарушение в области налогообложения - по истечении пяти лет со дня его совершения.
    Подскажите, будет ли, исходя из всего вышеперечисленного, оштрафовано данное физическое лицо или нет?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Лязат
    Эксперт-модератор
    Спасибки: +411 Профиль
    Личное сообщение

      

    #2 Пт Дек 30, 2011 13:23:07   

    Судя по ответу на блоге НК МФ РК, привлечение к административной ответственности будет.
    10 сентября 2010 г. № 50733

    Грязнова Светлана Николаевна
    Автору блога: Председатель Налогового комитета Министерства финансов РК
    Категории: Малый и средний бизнес

    Цитата:
    Здравствуйте. Прошу помочь разобраться в создавшейся ситуации.

    Постановлением ГУ «Налоговое управление по Житикаринскому району» от 16 июля 2010 года на основании протокола об административном правонарушении на меня наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 42390 тенге (30 МРП) за непредоставление налоговой отчётности в срок, установленный Налоговым кодексом РК.

    Я привлечена к ответственности за пропуск сдачи декларации в Налоговое управление по форме № 700.00 за период с 2007 по 2009 гг.

    Деятельность в качестве индивидуального предпринимателя я начала осуществлять со второго квартала 2007 года. Я регулярно и своевременно осуществляла все налоговые платежи, представляла в Налоговое управление все отчёты, мною неоднократно брались акты сверки, в них ни разу не упоминалось об этой форме. Я не имею бухгалтерского образования, действовала в строгом соответствии с теми указаниями, которые мне давали инспекторы Налогового управления. О том, что мне необходимо предоставлять декларацию по форме № 700.00 мне никто не сообщал на протяжении с 2007 по 2009 гг. О допущенном мною нарушении я узнала только при составлении в отношении меня протокола об административном правонарушении. На день составления протокола у меня отсутствует задолженность по земельному и имущественному налогам. В результате несвоевременной сдачи декларации никому и, в первую очередь, государству, не был причинен материальный ущерб. Вместе с тем, меня обвиняют якобы в систематической несдаче данной декларации, а это предусматривает достаточно суровое наказание для индивидуальных предпринимателей в размере 30 месячных расчётных показателей.

    Разъясните, является моё нарушение систематическим, и обязательно ли применять такое суровое наказание.

    Ответы (1)

    Цитата:
    27 ноября 2010 г.
    Ергожин Д.Е.

    Согласно статье 26 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в силу которого налогоплательщик обязан, в том числе составлять налоговые формы, представлять налоговые формы в налоговый орган в установленные сроки.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Налогового кодекса, исполнение налогового обязательства осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.

    Статьей 2 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрено, что основанием административной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава правонарушения, предусмотренного в особенной части КоАП.

    В случае выявления нарушений налогового законодательства налоговыми органами применяются меры административного взыскания, так как согласно подпункту 27) пункта 1 статьи 20 Налогового кодекса органы налоговой службы обязаны привлекать к административной ответственности в порядке, установленном КоАП.

    Частью 1 статьи 206 КоАП предусмотрена административная ответственность за непредставление налогоплательщиком в налоговый орган налоговой отчетности в срок, установленный законодательными актами Республики Казахстан.

    То есть, несвоевременное представление налогоплательщиком в налоговые органы соответствующей налоговой отчетности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 206 КоАП.

    В дополнение отмечаем, что в соответствии со статьей 655 КоАП, лицо, в отношении которого ведется административное производство, в случае несогласия с вынесенным постановлением о наложении административного взыскания вправе обратиться с жалобой в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) либо в соответствующий суд.

    Также обращаем внимание, что порядок пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях регламентирован главой 40 КоАП, согласно которой пересмотр вступивших в законную силу постановлений может быть осуществлен в судебном порядке на основании соответствующего ходатайства органов прокуратуры.


    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz