Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 15 ноября: 510.00, 400.00, 421.00
до 15 ноября: 300.00, 200.00, 870.00 декларации за 3 квартал 2024г.
до 15 ноября: 701.01, изменения по состоянию на 1 ноября 2024 г.
до 15 ноября: 101.03, 101.04, КПН у источника выплаты, за 3 квартал 2024г.
до 20 ноября: 320.00/328.00 (импорт в октябре)
до 20 ноября: 851.00 (договор с октября), 870.00 (разрешит.док.за октябрь)
Сроки уплаты:
до 20 ноября:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в октябре (ф.320.00/328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за октябрь)
до 25 ноября:
- АП по КПН за ноябрь (ф.101.02);
- НДС за 3 квартал 2024 года (ф.300.00);
- Плата за эмиссии в окружающую среду за 3 квартал 2024 года (ф.870.00);
- ИПН, ОПВ, ОПВР, СО, СН, ОСМС, ВОСМС или Единый Платеж ( (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за октябрь)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в октябре)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 27.11.23. 15,75; с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75; с 03.06.24. 14,5; с 15.07.24. 14,25. Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    Можем ли мы услуги утилизации (перера...
    Уничтожение печати
    Уничтожение печати при ликвидации ТОО
    Уничтожение бухгалтерской документации
    Уничтожение документов с истекшим сроком хранения
    Начать новую тему  Ответить на тему      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    СРОЧНО! Уничтожение негодного товара     
    Лара
    Нерезидент Баланса


      

    #1 Пт Июл 22, 2005 14:13:16 Сообщить модератору   

    Уважаемые господа!
    Срочно требуется помощь!!
    Компанией завезен просроченный товар.
    Часть его реализована. Проверкой НК вынесено постановление об уничтожении данного товара, в т.ч.и реализованного (уже у другого покупателя-оптовика).
    Как следствие НК исчисляет доход на всю стоимость товара без вычета себестоимости,следовательно штрафы, пени и пр. НДС из зачета изымается. Оптяь штрафы, пени.
    Правомерны ли действия НК? Можно ссылки на статьи?
    С уважением,

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Galin
    Нерезидент Баланса


      

    #2 Пт Июл 22, 2005 15:44:13 Сообщить модератору   

    Что Вам предоставили, какие документы, правовые акты, постановления? Я повторюсь.Мой совет:Не вы должны оправдываться,Вам должны сказать,на основании чего действуют чиновники.Они должны доказать, что их действия правомерны. Вернемся:что говорят налоговики?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Лара
    Нерезидент Баланса


      

    #3 Пт Июл 22, 2005 17:43:08 Сообщить модератору   

    Это не моя ситуация, а параллельной компании.
    Я так поняла, что выдали постановление о выемке и уничтожении товара, Акт и пр. документы. Но бухгалтер хочет оспорить действия НК в суде. На что может опереться бухгалтер, оспаривая сумму доначисленного дохода и штрафов?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Galin
    Нерезидент Баланса


      

    #4 Пт Июл 22, 2005 18:07:40 Сообщить модератору   

    Давайте все-таки определимся.Налоговый комитет не занимается изъятием товара и его ликвидацией. Уточните, пожайлуста, какие именно штрафы,пени выставил НК. Дело в том, что в Акте штрафных санкций должно быть указано статьи,на которые ссылаются налоговики. Если Вы спросите правомерно ли толкование статьи такой-то в такой трактовке, будет легче разобраться.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Galin
    Нерезидент Баланса


      

    #5 Пт Июл 22, 2005 19:06:52 Сообщить модератору   

    Я так поняла, что бухгалтер той фирмы, интуитивно чувствует неправомерность действий налоговиков, но нет под рукой закона.

    Если изымали товар налоговики, а не ФинПол, то это уже не верно.Что бы изъять товар, у ФинПола должен быть документ, дающий право на изъятие.Потом, о какой продукции идет речь? Подакцизный ли товар? Чье производство?(отечественный или импортный)По каким документам привезен? Была ли это поставка по предварительному договору? Имеются ли сертификаты соответствия и качества?

    Вопросов очень много, случай интересный и если есть желание (в таком случае нужны подробности)то можно покопаться и чего-нибудь нарыть.
    Если ответ нужен быстрый и срочный, то тогда надо зажимать в кулак денежку и бежать к хорошему юристу.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #6 Сб Июл 23, 2005 09:08:32 Сообщить модератору   

    Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.1995 N 1891

    ПОРЯДОК ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ИЛИ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ В СЛУЧАЕ ПРИЗНАНИЯ ИХ НЕПРИГОДНЫМИ К РЕАЛИЗАЦИИ И УПОТРЕБЛЕНИЮ

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Вся продукция, выпускаемая, ввозимая и приобретаемая юридическими и физическим лицами, на территории Республики Казахстан должна соответствовать обязательным требованиям нормативных документов по безопасности и качеству; межгосударственных стандартов (ГОСТ), стандартов Республики Казахстан (СТ РК), технических условий Республики Казахстан (ТУ РК), санитарных норм и правил, ветеринарно - санитарных норм, строительных норм и правил.
    2. Ввозимая продукция с момента представления таможенному органу и до ее выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом находится на временном хранении под таможенным контролем. Временное хранение осуществляется в специально выделенных и обустроенных помещениях, именуемых складами временного хранения. Предельный срок временного хранения - не более двух месяцев, за исключением особых случаев, предусмотренных таможенным законодательством.
    В течение срока временного хранения ввезенная продукция должна быть оформлена согласно выбранному таможенному режиму и выпущена в порядке, предусмотренном таможенным законодательством.
    Если на этапе таможенного оформления установлено, что ввозимая продукция является опасной, то на эту продукцию накладывается арест и через таможенную границу Республики Казахстан она не пропускается. Такая продукция подлежит вывозу за пределы Республики Казахстан либо определяется к уничтожению согласно Положению о таможенном режиме уничтожения.
    Запрет на реализацию забракованной продукции накладывается органом, установившим ее недоброкачественность как на этапе таможенного оформления, так и в ходе реализации.
    В акте запрета в обязательном порядке указывается об отзыве продукции, распространенной в торговой сети.
    Отзыв продукции и связанные с ним процедуры осуществляются изготовителем (продавцом).
    Факт вывоза продукции подтверждается грузовой таможенной декларацией, оформленной в установленном порядке, с наличием отметки таможенного органа о вывозе груза.
    Оформленная грузовая таможенная декларация о вывозе груза в обязательном порядке предъявляется исполнительному органу, выявившему эту продукцию.
    3. В случае, когда продавец скрылся или отказался от забракованной продукции, вопросы, связанные с процедурой вывоза или уничтожения забракованной продукции , решаются акимами местных исполнительных органов соответствующей административно - территориальной единицы.
    4. Вся продукция как ввозимая, так и производимая на территории Республики Казахстан, не отвечающая требованиям нормативных документов по безопасности, делится на два вида:
    продукцию, которую нельзя использовать по назначению, но можно путем переработки довести ее до требуемых нормативов;
    продукцию, подлежащую уничтожению, как опасную и абсолютно непригодную к употреблению (применению).
    5. В случае выявления опасной продукции, употребление (применение которой представляет опасность для здоровья, жизни людей и окружающей среды, вопросы, связанные с уничтожением, а также необходимостью согласования технологии подлежащей переработке продукции, решают специальные комиссии.
    Комиссии создаются при акимах местных исполнительных органов соответствующей административно - территориальной единицы из представителей территориальных подразделений центральных исполнительных органов (Госстандарта, Минздрава, Минсельхоза, Минстроя, Минэкобиоресурсов Республики Казахстан, Государственного комитета Республики Казахстан по ценовой и антимонопольной политике), правоохранительных органов и органов по сертификации.
    Комиссия возглавляется представителем Госстандарта Республики Казахстан. Число ее членов должно быть не менее трех человек. Комиссия может привлекать к работе высококвалифицированных научных сотрудников, специалистов и независимых экспертов.
    6. Все расхода,связанные с работой комиссии, хранением, транспортировкой, испытанием, переработкой, а также выполнением процедур уничтожения продукции, признанной непригодной к употреблению (применению), несет изготовитель (продавец).

    II. ПОРЯДОК ПЕРЕРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ, НЕПРИГОДНОЙ К УПОТРЕБЛЕНИЮ (ПРИМЕНЕНИЮ) ПО НАЗНАЧЕНИЮ

    7. Продукция, непригодная для употребления (применения) по назначению, должна быть переработана до соответствия ее требованиям нормативных документов.
    К видам переработки относятся:
    переработка продукции с целью получения сырья;
    переработка продукции с целью получения другой продукции; доработка продукции с целью доведения ее до требуемых нормативов.
    8. Технология и место переработки продукции выбирается изготовителем (продавцом), который должен обратиться к компетентным организациям (институты, лаборатории), по согласованию с исполнительными органами, забраковавшими продукцию.
    9. Дальнейшее использование переработанной продукции по назначению или же в новом ее наименовании и применении возможно только при положительных результатах проведения испытаний в лаборатории, аккредитованной Госстандартом Республики Казахстан, в установленном порядке и получении сертификата соответствия.

    III. ПОРЯДОК УНИЧТОЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ, ПРИЗНАННОЙ НЕПРИГОДНОЙ К УПОТРЕБЛЕНИЮ (ПРИМЕНЕНИЮ)

    10. При выявлении опасной продукции представитель исполнительного органа, обнаруживший некачественную продукцию, дает предписание изготовителю (продавцу) о незамедлительном прекращении ее производства (реализации).
    11. По результатам анализа полученных материалов и их перепроверки (при необходимости) комиссия составляет акт на уничтожение, в котором указываются:
    дата и место составления акта, наименование предприятия - изготовителя (продавца), которому принадлежит продукция;
    наименование и количество продукции, подлежащей уничтожению;
    показатели, по которым продукция признана опасной;
    способ уничтожения, срок и место;
    фамилия, имя, отчество и должность членов комиссии.
    На основании акта комиссия принимает меры по изолированию и обеспечению сохранности опасной продукции и решение об уничтожении или захоронении ее, с которым знакомит изготовителя (продавца).
    Перед принятием решения комиссия по просьбе изготовителя (продавца) может повторно провести контрольные испытания забракованной продукции в независимости аккредитованной лаборатории.
    12. По решению комиссии продукция готовится к уничтожению.
    13. Пищевые продукты, лекарственные средства, подлежащие уничтожению, должны быть денатурированы резко пахнущим веществом (керосин, нефть, фенол, хлорная известь) или красителем, дающим окраску, необычную для данного продукта.
    14. Инфицированные пищевые и сельскохозяйственные продукты, представляющие опасность для населения, перед уничтожением обеззараживаются в соответствии с положениями, установленными Министерством здравоохранения и Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан.
    15. Ядовитые, наркотические лекарственные средства и лекарственные препараты, обладающие одурманивающими и анаболическими действиями, уничтожаются в соответствии с правилами, утвержденными Министерством здравоохранения и Министерством внутренних при Республики Казахстан.
    16. В целях избежания несчастных случаев и возможного хищения забракованной продукции все операции по денатурации и обеззараживанию должны проводиться на складах временного хранения продукции или в специальных местах, отведенных акимами местных исполнительных органов соответствующей административно - территориальной единицы.
    17. Транспортировка продукции, подлежащей уничтожению, должна осуществляться в сопровождении представителя органов Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
    18. Процесс уничтожения продукции выполняется изготовителем (продавцом) при обязательном присутствии членов комиссии.
    19. Факт обеззараживания и уничтожения продукции оформляется актом по прилагаемой форме, который подписывается всеми членами комиссии и изготовителем (продавцом).
    20. Во избежание загрязнения воздушного бассейна, почв, подземных вод и поверхностных водоемов при уничтожении и захоронении опасной продукции в местах, предусмотренных для этих целей, комиссия должна иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы и решение природоохранных органов.

    IV. АППЕЛЯЦИЯ

    21. Если изготовитель (продавец) не согласен с решением исполнительного органа или органа по сертификации о признании его продукции непригодной к употреблению (применению) без переработки, он подает аппеляцию в письменном виде в соответствующие вышестоящие инстанции исполнительного органа, забраковавшего продукцию, не позднее 5 дней со дня получения решения.
    Вышестоящая инстанция рассматривает жалобу и сообщает изготовителю (продавцу) свое решение в течение 10 дней со дня подачи жалобы.
    В случае несогласия изготовителя (продавца) с решением вышестоящей инстанции, он имеет право обратиться в суд.
    22. Решение комиссии об уничтожении продукции, признанной непригодной к употреблению (применению), может быть обжаловано изготовителем (продавцом) в суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.
    Подача заявление приостанавливает исполнение решения комиссии по уничтожению продукции, признанной непригодной к употреблению, если хранение такой продукции не опасно в санитарно - эпидемиологическом отношении, не влияет на окружающую среду, имеет должные условия хранения и может по своему состоянию выдержать хранение, не подвергаясь дальнейшей порче.

    V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

    23. За соблюдение и исполнение настоящего Порядка контролирующие органы и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.



    ПРИЛОЖЕНИЕ
    к ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
    РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПО УНИЧТОЖЕНИЮ
    ИЛИ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ПРОДУКЦИИ
    И ТОВАРОВ В СЛУЧАЕ ПРИЗНАНИЯ ИХ НЕПРИГОДНЫМИ
    К РЕАЛИЗАЦИИ И УПОТРЕБЛЕНИЮ"
    от 29.12.1995 N 1891

    ПРИЛОЖЕНИЕ АКТ ОБ УНИЧТОЖЕНИИ ПРОДУКЦИИ

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Лара
    Нерезидент Баланса


      

    #7 Пн Июл 25, 2005 12:31:09 Сообщить модератору   

    tehvest говорит:
    Давайте все-таки определимся.Налоговый комитет не занимается изъятием товара и его ликвидацией. Уточните, пожайлуста, какие именно штрафы,пени выставил НК. Дело в том, что в Акте штрафных санкций должно быть указано статьи,на которые ссылаются налоговики. Если Вы спросите правомерно ли толкование статьи такой-то в такой трактовке, будет легче разобраться.

    Ситуация в общих чертах:
    ВВезли товар, название которого не соответствует регистрационным данным (целый коллектив этого не заметил), реализовали, вышестоящая организация (Комитет) проведя контроль обнаружила несоответствие, обязала покупателей вернули все партии. Комитет подал данные в фин.пол и в суд иск об изъятии и уничтожении всего товара, Иск удовлетворен.
    Фин.пол.составив все надлежащие акты накрутила доход на сумму всей партии товара, как следствие НДС из зачета.
    Вопросы все те же.
    С уважением
    Опять же подчеркиваю, что это не моя ситуация, но может случиться и у нас. Хотелось бы быть немного осведомленней в правовых и налоговых аспектах.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Galin
    Нерезидент Баланса


      

    #8 Пн Июл 25, 2005 13:38:53 Сообщить модератору   

    Что бы оспорить действия финпола, надо знать, чем он руководствовался.Штрафных санкций много.Дело в том, что НДС изымают из зачета, в случае, если был факт сокрытия дохода.Так же и с корпоративкой.В вашем случае-несоответствие товара регистрационным данным.Если ввезли печенье, а продавали его как водку, тогда действия финпола правильные.На основании какой статьи НК, ГК и проч.были начислены штрафы?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Galin
    Нерезидент Баланса


      

    #9 Пн Июл 25, 2005 16:48:44 Сообщить модератору   

    Судя по штрафным санкциям, дело идет об административных нарушениях. Поскольку подробностей не знаю, продолжаю "плавать"...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Лара
    Нерезидент Баланса


      

    #10 Пн Июл 25, 2005 17:25:55 Сообщить модератору   

    Спасибо,tehvest!
    У меня пока тоже информации мизер, обещали завтра-послезавтра дать детали, показать постановление.
    Пока, опять же на пальцах, рассказали, что органы исчислили доход на реализованный компанией товар, на всю сумму, не учитывая себестоимость. Хотя компания и показывала доход от реализации, ничего не скрывала. Получается, что обложили два раза.
    Как появится более подробная информация - обязательно сообщу!. Потому, что это все очень-очень интересно!
    С уважением,

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Galin
    Нерезидент Баланса


      

    #11 Пн Июл 25, 2005 17:31:50 Сообщить модератору   

    Хорошо,Лара! Как можно подробнее узнайте все нюансы.Поскольку проблема уже возникла, то скрывать особенно нечего, а чем больше будет информации, тем легче ее рассматривать.Жду новостей!

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz