Основание для списания материалов ?
|
|
#1 Вт Авг 28, 2012 14:18:00
|
|
|
Мы ТОО планируем покупку материалов для ремонта складских помещений , на основании какого документа я могу в последствии ( после ремонта) списать материалы?
Примечание: мы будем покупать профнастил,профиль.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Вт Авг 28, 2012 14:29:07
|
|
|
Yulianna говорит: |
на основании какого документа я могу в последствии ( после ремонта) списать материалы? |
На основании акта выполненных работ.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Вт Авг 28, 2012 14:32:43
|
|
|
Yulianna говорит: |
на основании какого документа я могу в последствии ( после ремонта) списать материалы? |
Предлагаю:
1.Акт на списание ТМЦ.
С ув.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Вт Авг 28, 2012 15:00:14
|
|
|
Складские помещения на балансе?
Собираете все документы по ремонту: дефектный акт, сметы - на основании которых составляете акт списания материалов.
Если ремонт текущий - материалы пойдут на расходы.
Если капитальный - на увеличение ОС.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Вт Авг 28, 2012 15:01:42
|
|
|
Скорее всего акт выполненых работ нам никто не предоставит. А в акте списания ТМЦ не надо указывать причину списания ? Я просто не не знаю как ее указать
Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:
Нет не на балансе. Эти помещения принадлежат учредителю. А покупку материалов проводим через ТОО. Он хочет оплатить услуги по ремонту и "своего кармана" и по ТОО не отражать, поэтому и документов не будет (акта вып.работ и сметы и дефектной ведомости).
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Вт Авг 28, 2012 15:20:26
|
|
|
Yulianna, вы (ТОО) арендуете у учредителя эти складские помещения?
В догоовре указано, что имеете право производить ремонт?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Вт Авг 28, 2012 16:29:51
|
|
|
Нет не арендуем, и договора соответствено нет. Он (учредитель) использует эти склады по- своему усмотрению ( сейчас эти помещения бездействуют). О том, что покупка материалов будет происходить через ТОО , ни у кого не спрашивали. Затрат на материалы примерно на 600000 тенге, у меня по 1330 проходит. Если спишу на основании акта списания, и причину не укажу?? Или вообще просто списать без акта (как-то не правильно)? Или пусть висят по 1330 ?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Вт Авг 28, 2012 19:39:14
|
|
|
Yulianna, а что же вы тогда нам голову морочите? Какой склад и какой ремонт, если вы его даже не арендуете?!
Предлагаю варианты:
1) Реализовать со временем эти материалы учредителю или еще кому (но зачем их тогда приходовать?)
2) Отдать бесплатно эти материалы учредителю, обложив всеми зарплатными налогами: ИПН, СН, ОПВ, СО.
3) Вообще не приходовать эти материалы, зачем вам эта головная боль? Объясните учредителю, что это самый лучший вариант.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Ср Авг 29, 2012 12:18:56
|
|
|
Была аналогичная ситуация
учредитель тоже хотел сделать ремонт квартиры и все ТМЦ на ремонт хотел пропустить через ТОО (что бы меньше платить НДС и КПН),но квартира никаким боком не касалась ТОО.
В конце нашли решение
Рита говорит: |
1) Реализовать со временем эти материалы учредителю или еще кому |
только наценку делали очень маленькую.
Доказать ему было невозможно что смысла в этой операции нет. Он думал что мы видим в этой ситуации доход, на самом деле понесли хотьи небольшой но начислили НДС по той маленькой наценке.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#11 Ср Авг 29, 2012 12:39:14
|
|
|
Рауан говорит: |
только наценку делали очень маленькую. |
Между прочим, при реализации товаров учредителю или его родственнику по цене, меньше среднерыночной, у учредителя могут возникнуть дивиденды в виде разницы между среднерыночной ценой товаров и стоимостью их реализации.
Статья 12 НК говорит: |
14) дивиденды - ... доход, получаемый акционером, участником, учредителем или их взаимосвязанной стороной от юридического лица в виде:
положительной разницы между рыночной ценой товаров, работ, услуг и ценой, по которой такие товары, работы, услуги реализованы акционеру, участнику, учредителю или их взаимосвязанной стороне;
отрицательной разницы между рыночной ценой товаров, работ, услуг и ценой, по которой такие товары, работы, услуги приобретены у акционера, участника, учредителя или их взаимосвязанной стороны;
...
Положительная или отрицательная разница, указанная в настоящем подпункте, определяется при корректировке объектов налогообложения. При этом корректировка объектов налогообложения производится в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании. Для целей настоящего подпункта взаимосвязанные стороны определяются в соответствии с пунктом 1-1 настоящей статьи; |
Причем на эти дивиденды не распространяется льгота, по которой, если учредитель является таковым более 3-х лет, то можно не платить ИПН. В данном случае 5% платить надо по-любому.
Так что вместо экономии получается "скупой платит дважды".
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Ср Авг 29, 2012 12:44:47
|
|
|
Рита говорит: |
скупой платит дважды |
спасибо за инфо, директоры "САМЫЙ УМНЫЙ НАРОД", по крайней мере в по экономии на налогах.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#13 Чт Дек 06, 2012 16:15:14
|
|
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хочу обсудить с вами одну ситуацию. Например, компания во времена своей бурной деятельности закупила некоторые комплектующие материалы, которые не подошли по техническим параметрам. Так как поставка шла из-за границы, возвратить продавцу не получилось (большие транспортные расходы). Компания долгое время надеялась найти покупателя на эти материалы в РК, но не смогла по причине специфичности деятельности.
Теперь руководство приняло решение списать эти комплектующие. Для списания нужно обосновать причину и это трудно сделать, т.к. порчи, утраты не было (новенькое все). Остается только подвести под товары, не использованные в предпринимательской деятельности. То есть себестоимость списываемых комплектующих пойдет на невычитаемые расходы и также надо будет провести корректировку НДС, взятого в зачет. Согласно ст258 п.4 НК применяется ставка, действующая на дату осуществления корректировки, т.е текущая 12%. Комплектующие завозились, когда была ставка 13%. И вот тут у меня появляются сомнения в правильности применения ставки НДС 12%, кажется справедливо было бы откорректировать тот НДС, который был взят в зачет. Также я не уверена, что можно взять и списать все барахло, купленное на очень большую сумму по недочету технических характеристик. Каково ваше мнение?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Чт Дек 06, 2012 19:30:49 Сказали Спасибо❤
|
|
|
MoonflowerA говорит: |
Согласно ст258 п.4 НК применяется ставка, действующая на дату осуществления корректировки, т.е текущая 12%. |
Написано конкретно, значит верно. А вот по основным средствам, ставку НДС нужно брать на момент приобретения.
Причиной списания может послужить моральное устаревание например. Стоимость списанных материалов на вычеты по КПН тоже не берите.
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
MoonflowerA говорит: |
кажется справедливо было бы откорректировать тот НДС, который был взят в зачет. |
Это хорошо, что вы сколько купили, столько и осталось. А если например, вы купили часть товара по 14%, часть по 13%, часть по 12% и все эти года происходило списание товара по средневзвешенной стоимости, то как вы определите, какой % НДС сидит в остатке товара, который нужно списать?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#15 Пт Дек 07, 2012 09:24:55
|
|
|
S76 говорит: |
Это хорошо, что вы сколько купили, столько и осталось |
Да, как раз то же количество. Т.е по сути зря купили получается.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|