|
Действительна ли накладная без счет фактуры
|
|
#1 Пн Дек 11, 2017 23:41:08
|
|
|
Здравствуйте. Нужна ваша помощь. Организация приобретает товар. Поставщик предоставляет накладную и чек. Счет-фактуры нет ни бумажной ни электронной. Действительна ли накладная без счет фактуры и могу ли я оприходовать товар если счет фактуры не будет?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Вт Дек 12, 2017 00:29:52
|
|
|
Маори говорит: |
Если продавец неплательщик НДС, он вправе не предоставлять счет-фактуру. |
Наша организация не плательщик НДС, а поставщики есть и плательщики НДС и не плательщики. Я могу оприходовать товар по накладной к которой нет счет-фактры?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Вт Дек 12, 2017 00:34:43 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Ирина89 говорит: |
Действительна ли накладная без счет фактуры и могу ли я оприходовать товар если счет фактуры не будет? |
Конечно можете. Для бухгалтерского учета нужны только накладная и чек. По ним вы можете отнести эти расходы на вычеты по КПН (или ИПН, если вы ИП на ОУР).
А счет-фактура - это налоговый документ и он нужен вам только для отнесения НДС в зачет.
Даже если продавец плательщик НДС и не выписал счет-фактуру, то самое неприятное - это то, что НДС по этой покупке вы не сможете отнести себе в зачет. Только и всего.
Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Ирина89 говорит: |
Наша организация не плательщик НДС |
Ну тогда вы спокойно можете выбрасывать даже те счета-фактуры, которые вам выписывают.
Единственное, для чего они могут вам пригодиться, это если вы превысите предельный оборот по НДС и вам придется становиться на учет по НДС, то тогда вы сможете отнести в зачет НДС по остаткам товаров на дату постановки при условии наличия счетов-фактур.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Вт Дек 12, 2017 00:41:09
|
|
|
Ирина Локтионова говорит: |
Даже если продавец плательщик НДС и не выписал счет-фактуру, то самое неприятное - это то, что НДС по этой покупке вы не сможете отнести себе в зачет. Только и всего. |
Мы не плательщики НДС, значит на счет-фактуры не обращаем внимания, правильно понимаю?
Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
Ирина Локтионова говорит: |
Ну тогда вы спокойно можете выбрасывать даже те счета-фактуры, которые вам выписывают. |
Основание для оприходования товара - это правильно оформленная товарная накладная и чек?
Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Бывают случаи, что поставщик выписывает акт закупа и чек (если закупают товар на рынке). В акте закупа все просто заполнено: поставщик (без указания иин), наименование товара, количество и цена. Не всегда ставят печать и подпись. Как такой документ принимать? И вообще, будет такой документ являться первичным?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Вт Дек 12, 2017 09:51:47
|
|
|
Ирина89 говорит: |
Основание для оприходования товара - это правильно оформленная товарная накладная и чек? |
Да. Если точнее - только накладная. Чек вам нужен как документ, подтверждающий оплату. А товар вы и без чека приходовать можете.
Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:
Ирина89 говорит: |
Бывают случаи, что поставщик выписывает акт закупа и чек (если закупают товар на рынке). В акте закупа все просто заполнено: поставщик (без указания иин), наименование товара, количество и цена. Не всегда ставят печать и подпись. Как такой документ принимать? И вообще, будет такой документ являться первичным |
http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000234_#z40
Закон о бухучете и финотчетности говорит: |
3. Первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, индивидуальные предприниматели и организации разрабатывают самостоятельно либо применяют формы или требования, утвержденные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа (формы);
2) дату составления;
3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ;
4) содержание операции или события;
5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);
6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события) и правильность ее (его) оформления;
7) идентификационный номер.
3-1. В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации, если это не противоречит законодательству Республики Казахстан, в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Вт Дек 12, 2017 11:14:43
|
|
|
Ирина89 говорит: |
Мы не плательщики НДС, значит на счет-фактуры не обращаем внимания, правильно понимаю?
|
Правильно.
Ирина89 говорит: |
Не всегда ставят печать и подпись. |
Тут возможны 2 варианта.
1. Акты закупа обычно оформляются при приобретении товаров у физических лиц. Поэтому естественно, что печати быть у них не может.
Но это означает, что эти продавцы не платят налогов. Следовательно, при приобретении по акту закупа вы, как налоговый агент, должны заплатить за такого продавца ИПН 10% и ВОСМС 5%. Эти суммы вычитаются из дохода продавца, поэтому вам надо посчитать от обратного, какую сумму дохода вы должны начислить по этой покупке, чтобы за вычетом ИПН и ВОСМС получилась та сумма, которую заплатили.
2. Сейчас на рынках практически все продавцы зарегистрированы как ИП, поэтому они обязаны выдавать накладную и либо квитанцию к ПКО (если на патенте), либо чек ККМ (если на упрощенке или ОУР). Если они не хотят давать эти документы, следовательно не хотят платить налоги и соответсвенно мы приходим к варианту 1.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz
|