Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 17 декабря: 510.00, 400.00, 421.00
до 20 декабря: 320.00/328.00 (импорт в ноябре)
до 20 декабря: 851.00 (договор с ноября), 870.00 (разрешит.док.за ноябрь)
до 31 декабря: 101.02 АП по КПН окончательный расчет за 2024г.
Сроки уплаты:
до 20 декабря:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в ноябре (ф.320.00/328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за ноябрь)
до 25 декабря:
- АП по КПН за декабрь (ф.101.01);
- ИПН, ОПВ, ОПВР, СО, СН, ОСМС, ВОСМС или Единый Платеж ( (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за ноябрь)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в ноябре)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75; с 03.06.24. 14,5; с 15.07.24. 14,25; с 02.12.24. 15,25 Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    на балансе имеются ОС - сотовые телеф...
    планируем купить оборудование у Росси...
    вышло ли обновление 1С по 210.00форме?
    Возмещение недостачи по вине МОЛ
    Простой по вине работодателя
    Начать новую тему  Ответить на тему      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    как доказать клиенту, что оборудование вышло из строя по его вине     
    Балжан76
    Резидент Баланса
    Спасибки: +60 Профиль
    Личное сообщение

      

    #1 Пн Ноя 15, 2010 17:50:55   

    подскажите, как доказать клиенту, что оборудование вышло из строя по его вине?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    .det
    Нерезидент Баланса


      

    #2 Пн Ноя 15, 2010 18:20:35 Сообщить модератору   

    Цитата:
    Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей»
    от 4 мая 2010 года № 274-IV ЗРК

    Статья 17. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
    2. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    ...

    Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества
    ...
    4. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) не установлен гарантийный срок, либо в случае и порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2 статьи 17 настоящего Закона, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    5. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.


    Гарантию давали? Если нет - вы и не обязаны доказывать. По закону.
    А даже если давали, как показывает судебная практика, во многих случаях суд принимает сторону производителя. Ведь с иском обращается покупатель, он, якобы, и должен доказывать, что товар потерял качество не по его вине. Парадоксально, но факт - с хорошим адвокатом меня довели до верховного суда в подобной ситуации, и дело еще не окончено. Суду не нужны были никакие доказательства, достаточно было мнения продавца и должностной инструкции работника его сервисного центра. А продавец просто отказал в гарантии, совершенно беспричинно и ничего не доказывая.

    Следует также помнить, что это новый закон и вступил он в силу в августе по моим данным.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Митрич
    Нерезидент Баланса


      

    #3 Пн Ноя 15, 2010 20:27:06 Сообщить модератору   

    .det говорит:
    А даже если давали, как показывает судебная практика, во многих случаях суд принимает сторону производителя.

    Что-то Вы какую-то ерунду несете. Как раз судебная практика по ЗПП (старой редакции) в 90% на стороне Потребителя. О новом Законе пока говорить нет смысла - практики еще нет.
    И, потом, Вы ссылаетесь на ст.17 и 30, которые говорят об ответственности ПОСЛЕ гарантии. Но основная статья - ст.15, об ответсвенности в течение гарантийного срока.

    Более того, Вы своей цитатаой полностью переврали и исказили смысл ст.17. А он очень простой.
    Цитата:
    2. Если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гаран­тийного срока.

    Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

    Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет
    со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором.

    Я специально выделил жирным. Т.е. если Продавец не установил гарантийный срок - то де-факто этот срок равен двум годам.

    Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

    Ну и второй момент. Балжан76 спрашивает о КЛИЕНТЕ, а Вы почему-то цитируете ЗПП.
    Если Клиент не является Потребителем, то отношения регулируются не ЗПП, а ГК РК.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Технический
    Резидент Баланса
    Спасибки: +1915 Профиль
    Личное сообщение

      

    #4 Пн Ноя 15, 2010 20:36:26   

    Митрич говорит:
    Что-то Вы какую-то ерунду несете.

    Если я редко пересекаюсь с кем-то в темах, это не значит что меня нет.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Митрич
    Нерезидент Баланса


      

    #5 Пн Ноя 15, 2010 20:38:51 Сообщить модератору   

    Я сейчас специально посидел почитал (пока бегло) новую редакцию ЗПП - она намного жестче старой редакции по отношению к Продавцу.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Технический
    Резидент Баланса
    Спасибки: +1915 Профиль
    Личное сообщение

      

    #6 Пн Ноя 15, 2010 21:43:13   

    Митрич, я не вижу, поняли что я донести желаю?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Технический
    Резидент Баланса
    Спасибки: +1915 Профиль
    Личное сообщение

      

    #7 Вт Ноя 16, 2010 10:14:20   

    Митрич если я здесь спрашиваю, надо отвечать здесь, а не долбиться мне личным письмом. Времени до 12.00

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Технический
    Резидент Баланса
    Спасибки: +1915 Профиль
    Личное сообщение

      

    #8 Вт Ноя 16, 2010 12:33:31   

    Время истекло. Добрый день нерезидент Митрич.
    Если у кого возникнет желание написать любому оппоненту в стиле "ерунду несете", то я буду всегда рядом. Пусть по вашему собеседник много раз не прав и раздражает, но "сам дурак и какой он тупой" на Балансе не пройдет. Выражайтесь лаконично.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Данияр Тенелов
    Нерезидент Баланса


      

    #9 Вт Ноя 16, 2010 22:38:36 Сообщить модератору   

    Балжан76 говорит:
    подскажите, как доказать клиенту, что оборудование вышло из строя по его вине?


    А можно более подробно изложить ситуацию? Инфы мало.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    MarishkaR
    Нерезидент Баланса


      

    #10 Ср Ноя 17, 2010 08:46:27 Сообщить модератору   

    получается, доказывать не надо? а как тогда выставлять ремонт оборудования покупателю?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    .det
    Нерезидент Баланса


      

    #11 Ср Ноя 17, 2010 09:38:34 Сообщить модератору   

    MarishkaR говорит:
    получается, доказывать не надо?
    Если не давали гарантию и товар был в употреблении, то по закону не надо.
    MarishkaR говорит:
    а как тогда выставлять ремонт оборудования покупателю?
    Точно так же, как выставляете, когда к вам обращаются за ремонтом оборудования, купленного не у вас Smile

    Если не должны, но хотите доказать (не хотите ссориться с клиентом, например), вам нужно установить факт нарушения условий хранения и/или эксплуатации, указанных в документации, прилагаемой к товару, или сообщенных при продаже товара, которые и привели к ухудшению качества и возникших дефектов. Либо доказательство действий непроеодолимой силы. Собственно, это от вас и требуется при гарантии.

    Но учтите в любом случае: дойди дело до суда, на большой перечень товаров требуется казахстанская сертификация (и даже если у вас есть сертификат, у него есть срок действия), что документация к товарам должна быть на казахском языке, с указанием сроков хранения, эксплуатации и т. д. Если производитель или импортер не позаботился о переводе на казахский язык или "добыче" недостающих данных - это должны были сделать вы. Я могу выложить ссылки на НПА, если это нужно, сейчас нет при себе. Но суть в том, что в суде из-за таких ваших нарушений у покупателя есть хороший шанс доказать, что ему уже был продан некачественный товар или товар, который вам продавать было запрещено. А за это несете ответственность вы.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz