Зависит ли списание топлива от количества перевозимого груза Камазом самосвалом без прицепа?
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Пн Авг 20, 2012 14:47:29
|
|
|
Согласно норм расходов горюче-смазочных материалов от 11 августа 2009 г № 1210:
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормы расходов горюче-смазочных материалов Qн расчитывается по формуле: Qн=0,01х{Hб + Нтр х (Gдм + 0,5 х g)} х L х (1 + 0,01 х Кs) + + He х ne, (4),
где Нб- базовая норма расходов горюче-смазочных материалов автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;
L - пробег автомобиля-самосвала, км
Нтр- норма расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу ( по п.5)
Gдм -собственная масса прицепа, т;
g - грузоподъемность самосвального прицепа, т.
Кs - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %;
Не -норма расходов горюче-смазочных материалов на моневрирование в местах погрузки/разгрузки.
Не равна 0,25 л. горюче-смазочных материалов на каждую ездку с грузом
Ne- количество поездок с грузом.
Коэффициент полезной работы нашего Камаза-42142 - 0,5 и меньше, базовая норма Нб 34,0 л/100 км. Я считаю в данном случае Нб уже с учетом транспортной работы (перевозимого груза), у этой машины нет прицепа, поэтому расход топлива не зависит от перевозимого груза согласно вышеуказанных норм. Правильно ли я рассуждаю?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#4 Пн Авг 20, 2012 15:45:05
|
Сообщить модератору
|
|
Ninash говорит: |
Согласно норм расходов горюче-смазочных материалов от 11 августа 2009 г № 1210: |
Эти нормы утверждены для организаций содержащихся за счет средств бюджета, для остальных действует Совместный приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 20 июля 2001 года № 226-I и Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 176
Правила по нормированию расхода топливо-смазочных и эксплуатационных материалов для автотранспортной и специальной техники говорит: |
10. Грузовые автомобили
1) Для грузовых бортовых автомобилей, фургонов и тягачей нормируемое значение расхода топлива QH рассчитывается по формуле:
QH = 0,01 × [(HБ + HДМ × GДМ) × L + HТР × GГР × LГР] × × (1 + 0,01 × K) + HДО × tДО , (3)
где:
HБ - базовая норма расхода топлива, л/100 км (м3/100км);
L - общий пробег грузового автомобиля, км;
LГР - пробег грузового автомобиля с грузом, км;
HДМ - нормы расхода топлива на дополнительную массу прицепа и/или полуприцепа автопоезда (по п. 5);
GДМ - дополнительная масса прицепа и/или полуприцепа, т;
HТР - норма расхода топлива на транспортную работу (по п. 5);
GГР - масса перевозимого груза, т;
K - суммарная относительная поправка к расходу топлива, %.
HДО - норма расхода топлива на работу дополнительного оборудования, л/час или л/ед. работы (м3/час или м3/ед. работы);
tДО - время работы дополнительного оборудования, час. |
Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Вот эти правила
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Пн Авг 20, 2012 16:04:35
|
|
|
Большое спасибо
Добавлено спустя 29 минут 43 секунды:
Я сравнила Ваши правила, которые вы мне переслали с теми, которые у меня были. Данные получились одни и те же. По Вашим правилам та же формула 4 и наш Камаз 45142, модель двигателя КамАЗ-740.13. находится в таблице 4. В Ваших правилах данная машина дополнена. Почему данную машину вы относите в таблицу 3, ведь ее там нет?
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Значит и формула 3 к данной машине не применима
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#6 Пн Авг 20, 2012 17:10:29
|
Сообщить модератору
|
|
Ninash говорит: |
В Ваших правилах данная машина дополнена |
это не мои правила
Ninash говорит: |
Почему данную машину вы относите в таблицу 3, ведь ее там нет? |
Я понятия не имел какая у вас машина, процитировал для примера.
Ninash говорит: |
Я считаю в данном случае Нб уже с учетом транспортной работы (перевозимого груза) |
Я так не считаю.
Цитата: |
5. Нормы расхода топлива на транспортную работу НТР или дополнительную массу НДМ являются едиными на всей территории Республики Казахстан и составляют:
|
Оговариваются отдельно, если бы как Вы говорите были бы с учетом, то какой смысл их отдельно прописывать.
И да, посмотрев весь список авто
Ninash говорит: |
формула 3 к данной машине не применима |
с условием что коэффициента полезной работы
Добавлено спустя 13 секунд:
Ninash говорит: |
В Ваших правилах данная машина дополнена |
это не мои правила
Ninash говорит: |
Почему данную машину вы относите в таблицу 3, ведь ее там нет? |
Я понятия не имел какая у вас машина, процитировал для примера.
Ninash говорит: |
Я считаю в данном случае Нб уже с учетом транспортной работы (перевозимого груза) |
Я так не считаю.
Цитата: |
5. Нормы расхода топлива на транспортную работу НТР или дополнительную массу НДМ являются едиными на всей территории Республики Казахстан и составляют:
|
Оговариваются отдельно, если бы как Вы говорите были бы с учетом, то какой смысл их отдельно прописывать.
И да, посмотрев весь список авто
Ninash говорит: |
формула 3 к данной машине не применима |
с условием коэффициента полезной работы
Добавлено спустя 41 секунду:
Уважаемые модераторы удалите половину поста пожалуйста.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Пн Авг 20, 2012 17:29:05
|
|
|
Я написала в ваших правилах только для того, чтобы отличить правила, которые Вы мне переслали и правила, которые у меня имеются. Извините за неточность
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Только я так и не поняла, мне применять формулу 3? и Почему формулу 3 а не 4?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#11 Вт Авг 21, 2012 09:40:45
|
|
|
Согласно формулы 4 масса груза учитывается только для автомобилей с прицепом? Для самосвалов без прицепа масса груза не учитывается?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#13 Вт Авг 21, 2012 13:17:28
|
|
|
1. согласно формулы 4 ..........Нтр х (Gдм + 0,5 х g)=0, ................, так как Gдм=0, g=0 ;
2. а также Нб - бзовая норма рсходов горюче-смазочных материалов автомобиля самосвала с учетом транспортной работы, л/100км.
1. Значит расход топлива камаза-самосвала безприцепа не зависит от массы перевозимого груза?
2. в Нб-базовую норму расходов горюче-смазочных материалов уже заложена Нтр-норма расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу ( по п.5) ?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#14 Вт Авг 21, 2012 14:00:01
|
Сообщить модератору
|
|
Ninash говорит: |
Нб-базовую норму расходов горюче-смазочных материалов уже заложена Нтр-норма расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу ( по п.5) ? |
Нет не заложены, поэтому они и выделены в отдельный пункт правил.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#15 Вт Авг 21, 2012 14:07:58
|
|
|
Почему тогда написано в Нб с учетом транспортной работы? И если учитывать транспортную работу Нтр, умножив на массу груза Gдм и 0,5g, все равно получится 0, так как Gдм-собственная масса прицепа (его у нас нет, так как камаз-самосвал без прицепа), g- грузоподъемность самосвального прицепа?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#16 Вт Авг 21, 2012 14:31:24
|
Сообщить модератору
|
|
Ninash говорит: |
Почему тогда написано в Нб с учетом транспортной работы? |
Потому что к базовым нормам нужно рибавить нормы под нагрузкой, поэтому и пишут Нб с учетом транспортной работы.
Ninash говорит: |
Gдм-собственная масса прицепа (его у нас нет, так как камаз-самосвал без прицепа), g- грузоподъемность самосвального прицепа? |
исключите эти пункты из формулы, т.к. у Вас нет прицепа.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#17 Вт Авг 21, 2012 14:44:45
|
|
|
Значит в моем случае расход горюче-смазочных материалов Камазом-самосвалом 45142 ( не имеет прицепа) не зависит от перевозимого груза, хотя мы перевозим самосвалом от 5тонн до 15 тонн? На расход горюче-смазочных материалов не влияет Нтр-норма расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу ( по п.5)?
На расход горючесмазочных материалов влияет груз, если это самосвальные автопоезда (имеют прицепы)?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#18 Вт Авг 21, 2012 14:59:21
|
Сообщить модератору
|
|
Ninash говорит: |
Значит в моем случае расход горюче-смазочных материалов Камазом-самосвалом 45142 ( не имеет прицепа) не зависит от перевозимого груза |
Влияет.
будет вот так Нб+Нтрх0,5
в Вашем случае формула будет выглядеть вот так
Qн=0,01х{Hб + Нтр х 0,5)} х L х (1 + 0,01 х Кs) + + He х ne, (4),
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#19 Вт Авг 21, 2012 15:03:37
|
|
|
но ведь g- грузоподъемность самосвального прицепа? у меня же нет прицепа?
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
....Нтрх(0+0,5х0)=0?
Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
Qн=0,01х{Hб + Нтр х (0+0,5х0)} х L х (1 + 0,01 х Кs) + + He х ne, (4),
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#21 Вт Авг 21, 2012 15:21:39
|
|
|
Значит в моем случае расход горюче-смазочных материалов Камазом-самосвалом 45142 ( не имеет прицепа) не зависит от перевозимого груза, так как....Нтрх(0+0,5х0)=0?
Gдм-собственная масса прицепа =0
g- грузоподъемность самосвального прицепа =0?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#22 Вт Авг 21, 2012 15:28:35
|
Сообщить модератору
|
|
Ninash, правила уравнений
Цитата: |
С алгебраическими выражениями, входящими в уравнения, можно выполнять операции, которые не меняют его корней, в частности:
В любой части уравнения можно раскрыть скобки.
В любой части уравнения можно привести подобные слагаемые.
Любой член уравнения можно перенести из одной части в другую, заменив его знак на противоположный.
К обеим частям уравнения можно прибавить одно и то же выражение.
Из обеих частей уравнения можно вычесть одно и то же выражение.
Обе части уравнения можно умножать или делить на одно и то же число, отличное от нуля. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#23 Вт Авг 21, 2012 15:29:35
|
|
|
Потому что Вы написали неверно:Qн=0,01х{Hб + Нтр х 0,5)} х L х (1 + 0,01 х Кs) + + He х ne, (4).
Я считаю должно быть: Qн=0,01х{Hб + Нтр х (0х 0,5х0)} х L х (1 + 0,01 х Кs) + + He х ne, (4)?
Gдм=0, g=0, подставив значения в формулу, получим:
Нтр х (0х 0,5х0)=0? Сами формулу мы менять не можем? Если у нас чего то нет, то ставим 0?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#25 Вт Авг 21, 2012 15:30:55
|
|
|
Это касается при делении и умножении, но никак при сложении!!!!!
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Как я поставлю 1 тонну, если у меня ее нет?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#26 Вт Авг 21, 2012 15:33:36
|
|
|
Ninash говорит: |
Потому что Вы написали неверно:Qн=0,01х{Hб + Нтр х 0,5)} х L х (1 + 0,01 х Кs) + + He х ne, (4).
Я считаю должно быть: Qн=0,01х{Hб + Нтр х (0х 0,5х0)} х L х (1 + 0,01 х Кs) + + He х ne, (4)?
Gдм=0, g=0, подставив значения в формулу, получим:
Нтр х (0х 0,5х0)=0? Сами формулу мы менять не можем? Если у нас чего то нет, то ставим 0? |
Если у вас нет прицепов то упрощайте формулу до
HQн=ТР × GГР × LГР] × × (1 + 0,01 × K)
И считайте
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#27 Вт Авг 21, 2012 15:41:47
|
|
|
Как Вы ее вывели и на что сослались? Куда делать Нб?
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Я имею ввиду формулу?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#28 Вт Авг 21, 2012 16:11:34
|
|
|
1) Для грузовых бортовых автомобилей, фургонов и тягачей нормируемое значение расходов горюче-смазочных материалов QH рассчитывается по формуле:
QH = 0,01 * [(HБ + НДМ * GДМ) х L + НТР х GГР х LГР] * * (1 + 0,01 * Ks) + НДО * tДО ,
где:
HБ - базовая норма расходов горюче-смазочных материалов, л/100 км(м3/100км);
L - общий пробег грузового автомобиля, км;
LГР - пробег грузового автомобиля с грузом, км; НДМ - нормы расходов горюче-смазочных материалов на дополнительную массу прицепа и/или полуприцепа автопоезда (по п. 5);
GДМ - дополнительная масса прицепа и/или полуприцепа, т;
НТР - норма расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу (по п. 5);
GГР - масса перевозимого груза, т;
Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %;
НДО - норма расходов горюче-смазочных материалов на работу дополнительного оборудования, л/час или л/ед. работы (м3/час или м3/ед. работы);
tДО - время работы дополнительного оборудования, час;
Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %.
В вашем случае
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
раз нет прицепа и дополнительного оборудования, то в итоге получаем
QH = 0,01 * [(HБ ) х L + НТР х GГР х LГР] * * (1 + 0,01 * Ks)
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#29 Вт Авг 21, 2012 16:14:06
|
|
|
Таня, но Вы мне предлагаете формулу 3 для грузовых автомобилей, а у меня согласно таблице применима формула4 для автомобилей самосвалом с коэффициентом загрузки менее 0,5
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#30 Вт Авг 21, 2012 16:20:41 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Ninash говорит: |
Таня, но Вы мне предлагаете формулу 3 для грузовых автомобилей, а у меня согласно таблице применима формула4 для автомобилей самосвалом с коэффициентом загрузки менее 0,5 |
Поискала у Гугла
Цитата: |
Самосвалы
В отличие от легковых и грузовых бортовых автомобилей, для которых в Методических рекомендациях установлена базовая норма расхода топлива, для самосвалов в разд. 11 этого документа приведены транспортные нормы. Итак, для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
(формула N 3)
Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z, где:
Qн - нормативный расход топлив, л;
S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;
Z - количество ездок с грузом за смену;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %;
Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда, которая, в свою очередь, определяется по формуле (л/100 км):
Hsanc = Hs + Hw x (Gпр + 0,5q), где:
Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Hs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т-км;
Gпр - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т.
При маневрировании в местах погрузки и разгрузки для самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом в размере до 0,25 л. бензина и дизтоплива (соответствующие значения установлены также для газа).
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма как для седельного тягача или бортового автомобиля) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5*(3)):
- бензина - до 2 л;
- дизельного топлива - до 1,3 л;
- и т.д. для разных видов газа.
В случаях работы самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей, по формуле N 2.
Пример 4.
В соответствии с представленным путевым листом пробег автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет 180 км. При этом за день произведено 10 ездок с грузом (Z*(4) = 10). Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.
Транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива (Hs) для данного автомобиля равна 28 л/100 км, норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом (Hz) - 0,25 л. Кроме того, на предприятии установлена надбавка за работу в зимнее время (D) в размере 6%, на работу в карьере - 12%.
Нормативный расход топлива определяется следующим образом:
Qн = 0,01 x 28 x 180 x (1 + 0,01 x 18) + 0,25 x 10 = 62 л.
Порядок расчета нормативного расхода топлива при работе самосвала с прицепом при коэффициенте загрузки выше 0,5 (с использованием формулы N 2) проиллюстрирован в примере N 7, приведенном в Приложении N 5 к Методическим рекомендациям. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#31 Вт Авг 21, 2012 16:57:32
|
|
|
Большое спасибо, методических рекомендаций у меня нет. Попробую разобраться. Если будут вопросы, напишу
Добавлено спустя 16 минут 32 секунды:
Таня, напишите, это наши казахстанские методические рекомендации? Если казахстанские, напишите, пожалуйста, как это документ правильно называется и как его найти в инете?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#32 Вт Авг 21, 2012 17:43:13
|
|
|
У меня вот есть пример из справочника
Нормы расходов горюче-смазочных материалов утвержд. пост. правительства РК от 11 августа 2009 года
вот скан, а пример действительно Российский, но формула идет с нашей, я проверила
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#33 Вт Авг 21, 2012 18:06:07
|
|
|
Разобрав пример 5 видно, что в расчет не берется масса груза. Подробно описан расчет. Применяют другие поправочные коэффициенты. Все таки остается открытым вопрос: Не учитывать массу груза при расчете ГСМ или пример дан условно без учета перевозимого груза. Напишите, пожалуйста, название Вашего справочника
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#34 Ср Авг 22, 2012 09:07:51
|
|
|
Ninash говорит: |
Напишите, пожалуйста, название Вашего справочника |
Нормы расходов горюче-смазочных материалов и расходов на содержание автотранспорта
утвержд. пост. правительства РК от 11 августа 2009 года
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#35 Ср Авг 22, 2012 09:39:15
|
|
|
Такие нормы у меня есть. Там точно такой пример 5. В примере 10 ездок с грузом. Масса груза не указана. Масса груза получается не влияет на расход топлива?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#36 Ср Авг 22, 2012 10:39:24 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Ninash говорит: |
Такие нормы у меня есть. Там точно такой пример 5. В примере 10 ездок с грузом. Масса груза не указана. Масса груза получается не влияет на расход топлива? |
Видимо да, они просто умножают на 0,25, если с грузом
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|